ФНС опровергла сообщения о массовых ошибках при начислении транспортного налога на электромобили за 2025 год. Как рассказали в пресс-службе ведомства РБК, эта информация не соответствует действительности, а льготы применялись с учетом региональных норм.
Правила освобождения от транспортного налога для электромобилей в каждом регионе свои. Где-то льгота привязана к мощности двигателя, а где-то не распространяется на автомобили дороже 10 млн рублей.
Так, в Белгородской области право на льготу имеют только полностью электрические машины. Если у автомобиля есть и электромотор, и двигатель внутреннего сгорания, на такую гибридную модель освобождение от налога не распространяется — одного лишь факта наличия электродвигателя для льготы недостаточно.
Особый порядок применяется, когда у владельца несколько автомобилей, а заявление о выборе машины для льготы он не подавал. В этом случае налоговая служба сама выбирает освобождаемый транспорт — им становится автомобиль с максимальной суммой начисленного налога. Из-за этого льгота может достаться не электромобилю, а другой, более дорогой в плане налога машине того же владельца.
Данные о типе двигателя налоговая служба берет из базы ГИБДД. В уведомлении об уплате налога за 2025 год также отражаются все остальные зарегистрированные на человека автомобили. При несогласии с расчетом можно подать заявление на перерасчет через личный кабинет налогоплательщика или обратиться напрямую в налоговую инспекцию.
Ранее в новостях: Минфин и бизнес договорились о налоге на сверхдоходы, заявил Силуанов
Источник: RZNonline.ru
Иллюстрация: нейросеть
Хотите узнавать новости Вологды и Череповца первыми?
Подписывайтесь на «Ньюсрум24» в Telegram и ВКонтакте.