Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин представил депутатам постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи стратегию развития МП «Нижегородпассажиравтотранс» на 2014-2017 годы. «Мы ставим перед собой задачи устойчивого развития предприятия с увеличением объема перевозок», - пояснил Олег Семечкин.
Согласно концепции, основными путями повышения конкурентоспособности МП «Нижегородпассажиравторанс» являются выполнение муниципального заказа в полном объеме, увеличение объемов перевозок пассажиров к 2017 году на 15%, создание равных конкурентных условий с частными перевозчиками, обновление подвижного состава за счет автобусов, работающих на газомоторном топливе, модернизация и развитие материально-технической базы автопарков и внедрение в автобусах электронной схемы расчета за проезд.
По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день перевозку нижегородцев осуществляют порядка двух тысяч автобусов, муниципальных из которых – только 740 или 37%. Да и те не в полном составе выходят в рейсы. Олег Семечкин обратил внимание, что кроме официально зарегистрированных, на рынке пассажирских перевозок по-прежнему работают неофициальные перевозчики: «По разным оценкам их доля на городских маршрутах составляет 10-15 процентов и порядка 30% на пригородных маршрутах».
«Мы понимаем, что городской транспорт был и будет убыточным, поэтому не ставим перед собой нереальных задач. Но все же необходимо нахождение новых подходов к управлению пассажирскими перевозками, как в части соблюдения интересов частных и муниципальных перевозчиков, так и в росте доходов», - считает Олег Семечкин.
Перечислив мероприятия, необходимые для повышения конкурентоспособности «Нижегородпассажиравтотранса» и суммы необходимых инвестиций, Олег Семечкин в очередной раз напомнил, что предусмотренных в проекте бюджета Нижнего Новгорода на 2014 год средств хватит только на поддержание жизнедеятельности предприятия и не более. «Средств на развитие «Нижегородпассажиравтотранса», обновление основных средств и приобретение подвижного состава в бюджете города нет», - констатировал он.
«Однако сама по себе концепция развития «Нижегородпассажиравтотранса» необходима для понимания того, в каком направлении должно развиваться предприятие. Нам необходимо иметь видение развития предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе», - пояснил Олег Семечкин, отвечая на вопросы депутатов о целесообразности разработки концепции в условиях отсутствия средств на ее реализацию.
Фото:
http://www.russian-buses.ru/.
18+