Суда на подводных крыльях будут курсировать по новым речным маршрутам из Нижнего Новгорода в Ульяновск и Дзержинск. Вопрос развития речных пассажирских перевозок обсуждался на заседании комитета ЗСНО по транспорту и дорожному хозяйству. Об этом сообщает пресс-служба областного парламента.
В частности, число направлений межрегиональных перевозок речным транспортом планируется увеличить с учетом поставки в регион ещё двух судов «Метеор 120Р». Они ожидается уже в текущем году.
По словам председателя профильного комитета Заксобрания Нижегородской области Владимира Солдатенкова, судоходной компании «Водолет» планируется возместить около 70 млн рублей, что составляет30% расходов на межрегиональные речные перевозки. Нижегородская область рассчитывает получить средства из федбюджета, за счет участия в программе субсидирования пассажирских перевозок скоростными судами. Сейчас Минтранс РФ уже завершает ее разработку.
Спикер ЗСНО Евгений Люлин отметил важность организации речных перевозок с городами, богатыми на достопримечательности и востребованными у туристов. Это позволит усилить турпоток в Нижегородскую область.
Новые «Метеоры» доставят пассажиров из Нижнего Новгорода до Ульяновска в предстоящую навигацию. Первый рейс будет совершен уже в мае. По пути следования судно будет делать остановки в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Казани.
Получат развитие и маршруты, организованные между городами внутри региона. В связи с ремонтом Борского моста, планируется сделать рейсы Нижний Новгород – Балахна – Городец ежедневными. До города Бор будут ходить суда со спецтарифом 100 рублей за билет.
Гендиректор ООО «Водолёт» Никита Итальянцев рассказал о планах перевозчика запустить ежедневные утренние и вечерние рейсов до Дзержинска. Чтобы создать условия для появления нового маршрута, в городе химиков еще в 2023 году подготовили причал для судов на подводных крыльях. Рейсы стартуют, как только ситуация с паводком придет в норму.
Владимир Солдатенков также обратил внимание на организацию безбарьерной среды при строительстве причалов. Ведь конструкция скоростных судов предусматривает возможности перевозок в том числе и маломобильных пассажиров.
Отмечается, что в целом в грядущую навигацию число пассажиров судов на подводных крыльях достигнет порядка 130 тысяч человек.