Поиск по сайту
Подробно
28.03.2021 18:13

Строительство трех трамвайных веток обойдётся Нижнему Новгороду в 4 млрд рублей

«Городские проекты» предлагают отказаться от строительства метро из-за нехватки денег.
Нижний Новгород. 28 марта. NewsRoom24.ru - Эксперты общественного движения «Городские проекты» сравнили затраты по строительству линий современного трамвая и новых веток метро и пришли к выводу, что развитие подземки для Нижнего Новгорода лишено перспектив.

По их подсчетам, только проектирование станций «Варя», «Сенная» и «Оперный театр» потребует от бюджетов всех уровней 1,35 млрд рублей. А само строительство, это уже подсчеты Минтранса, обойдется в 50 млрд. Это примерно треть областного бюджета на весь 2021 год!

По мнению активистов, выходом из транспортного тупика может стать трамвай, который при правильном подходе будет работать в режиме наземного метро.

«Строительство трамвая в 50 раз дешевле метро. Экономически он более эффективен, так как у нас в городе нет пассажиропотоков, на которые рассчитано метро. Трамвай при правильно сделанной инфраструктуре и грамотной организации движения может не зависеть от пробок на дорогах и иметь небольшие интервалы движения, - отмечают в администрации «Городских проектов». - На деньги, которые требуются только на проектирование трёх новых станций метро (1350 млн), можно построить новую ветку трамвая в Щербинки (1350 млн) или в 7-й микрорайон Сормова (1250 млн). Или можно вернуть трамвай на Канавинский мост, возродив один из самых востребованных маршрутов (1140 млн)».

В итоге эти три линии могут обойтись всего в 4 млрд рублей, что не идет ни в какое сравнение с 50-ти миллиардными перспективами метро.

«Но можно начать и с меньших сумм. Например, за 300 млн можно построить перемычку между автозаводской частью сети и линией в Ленинском районе. За 900 млн можно реконструировать пути на Городском кольце, отделив их от проезжей части и построив платформы для высадки пассажиров, - отмечают активисты. - Последнее можно делать не сразу, а в несколько очередей, синхронизировав с проектом редевелопмента Ильинской улицы и реконструкцией улицы Белинского по программе «Моя дорога».

Напомним, правительство Нижегородской области подготовило программу по масштабной трансформации транспортной системы агломерации, куда входят областной центр, Бор, Дзержинск, Балахна, Кстово и Богородск. Пакет мероприятий по развитию общественного транспорта на этой территории будет реализовываться в два этапа.

«Общий необходимый объем инвестиций в трансформацию транспортной системы составляет 111,1 млрд рублей, - отметили в пресс-службе облправительства. - В рамках первого этапа в городской электротранспорт планируется инвестировать 42 млрд рублей, из которых 16,8 будут направлены на обновление подвижного состава, 25 млрд рублей – на модернизацию трамвайной и троллейбусной инфраструктуры, в том числе строительство новых трамвайных линий».

Финансировать проекты предполагается при поддержке государственной корпорации ВЭБ.РФ. Сейчас ведется работа по подготовке технико-экономического обоснования стоимости затрат на модернизацию инфраструктуры городского электротранспорта. Это позволит повысить точность финансовой модели проекта, а следовательно, упростить процесс привлечения инвесторов и подписание концессионных соглашений. Не исключено, что в ближайшее время аналитики предложат новый механизм финансирования строительства метро с помощью инфраструктурных облигаций.

Вместе с тем, текущее положение дел в нижегородском электротранспорте вызывает сомнения в реалистичности представленных планов. На протяжении 20 лет ни региональный, ни федеральный бюджеты не могут изыскать ни средства на строительство новых трамвайных и троллейбусных веток, ни плановое обновление подвижного состава. За последние годы электротранспортная инфраструктура города сократилась почти на четверть, при этом 90% техники уже выработало свой ресурс. 
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений