Поиск по сайту
Подробно
04.02.2020 07:13

В Нижнем Новгороде отменяют новые маршруты и ищут им замену

С 1 мая частный перевозчик по собственному желанию перестанет обслуживать Т-4 и Т-50.
Нижний Новгород. 04 февраля. NewsRoom24.ru - Перевозчик ООО «АТП «Нижегородец» намерен отказаться от маршрутов Т-4 и Т-50 с 1 мая. Об этом со ссылкой на департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода вчера сообщил Newsroom24. А сегодня наша редакция попытается проанализировать: с чем может быть связано это решение и что делать пассажирам, которые на протяжении двух десятков лет пользовались этими маршрутами?

Т-4 и Т-50 уходят в историю неожиданно и без объяснения причин. В то время как остальные частники стараются удержаться на маршрутах и даже судятся с мэрией за право дублировать социальные автобусы, перевозчик «АТП Нижегородец» добровольно отказывается от привычного бизнеса. Наблюдатели связывают это с двумя причинами.

Первая из них – политическая. В конце 2018 года депутат Алексей Гойхман, с чьим именем связывают успех этого перевозчика, сложил полномочия депутата Городской думы. До этого он, будучи 13 лет во главе думской комиссии по транспорту, добровольно отдал и эту власть. Бывший член команды экс-мэра Олега Сорокина активно пытался стать незаметным. И вот, очевидно, после снятого депутатского значка пришло время спрятать и таблички на маршрутках.

Есть и вторая вероятная причина – экономическая, и она напрямую вытекает из  первой. По неофициальной информации компания-перевозчик имеет финансовые проблемы. Почему? Наверное, потому что пассажирский бизнес в России, как правило, связан с лоббированием своих интересов. Нет лоббирования – нет бизнеса. Именно поэтому в этой сфере очень много силовиков и депутатов, которые, не афишируя своих интересов, активно помогают своим предприятиям не только в кулуарах, но и «в тиши партийных кабинетов».

Как отмечают эксперты, компания, которая обслуживала Т-4 и Т-50, лишь формально считалась перевозчиком. По сути, она являлась лишь держателем свидетельств на осуществление регулярных перевозок. Не секрет, что в Нижнем Новгороде у некоторых частников нет своего подвижного состава, поэтому на линиях работают «субподрядчики». То есть, часто бывает так: маршрут выигрывает один предприниматель, а обслуживают другие. Поди, потом, в случае чего, установи ответственность.

«Нижегородец» - это одна из тех контор, у которой давно нет своего транспорта. Они просто предоставляют место на маршруте и ночлег, - констатируют администраторы группы «Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области». - Мы помним, как на «Авито» вылезали объявления о продаже автобусов вместе с маршрутом, как журналисты звонили под видом клиентов и выясняли, что почем. Теперь всё это позади. Уходит в прошлое ещё одна империя, которую не жаль».

Кстати, эксперты напоминают, что это не первый случай, когда «Нижегородец» добровольно покидает «обжитый» маршрут. Ранее с выигранными конкурсами эта компания по своему решению перестала обслуживать Т-56 «Ближнее Константиново – Долгополова», Т-114 «Дубенки – Афонино», №303 «Нижний Новгород – Бор», №304 «Московский вокзал – Кстово», наконец, знаменитые Т-3 и Т-3а.

Конечно, это сейчас не столь уже важно. Главное другое: на чем будут ездить пассажиры, которые привыкли пользоваться Т-4 и Т-50? С Т-4, кстати, не так всё болезненно, так как этот маршрут, следующий через Звездинку, всё равно бы в скором времени закрыли. Во-первых, ширина улиц не позволяет пускать там общественный транспорт (он ходил там, можно сказать, вопреки всему), а во-вторых, эта маршрутка является типичным дублёром.

Сложнее дело обстоит с Т-50, которая, надо признать, работала как часы и стабильно связывала Кузнечиху с Московским вокзалом.

«Конечно, для пассажиров это будет неприятно и первое время неудобно, - прогнозирует транспортный аналитик Валерий Насонов. – Но у департамента транспорта до 1 мая есть время подготовиться к отмене Т-50. Он уже, к слову, готовится. Из второй партии ЛиАЗов в составе 74 единиц 10 автобусов уже определены на маршрут А-26. А это полноценная альтернатива Т-50. Думаю, что и из третьей партии автобусов часть поступит именно на маршрут №26. Что касается замены Т-4, то у депатранса здесь больше пространства для маневра. Например, увеличить выпуск троллейбусов по маршруту №31, или укрепить автобусные маршруты №№1 и 2. В любом случае, мэрия сейчас первая, кто заинтересован в стабилизации работы транспорта. Думаю, что мы скоро увидим результаты».
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений