Поиск по сайту
Подробно
25.08.2023 18:46

Мультимодальный логистический центр и «зеленый коридор»: как может измениться нижегородский транспорт

Эксперты предложили идеи для обновления стратегии развития.
Нижний Новгород. 25 августа. NewsRoom24.ru -

Пять лет назад в Нижегородской области была сформирована стратегия развития региона, рассчитанная вплоть до 2035 года. В нее вошли масштабные проекты, направленные на улучшение качества жизни людей как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах. На данный момент часть планов реализована, работа над остальными продолжается. В этом году по предложению губернатора Глеба Никитина стратегию решили актуализировать  – для этого с начала лета в разных уголках региона проходят встречи с жителями, которые предлагают собственные идеи для реализации в муниципалитетах. Кроме того, проводятся стратегические сессии с участием экспертов по каждому из ключевых направлений развития области. Безусловно, транспорт и дорожное хозяйство всегда были и остаются одними из наиболее важных и волнующих нижегородцев вопросов. И на днях судьбу этой отрасли обсудили в рамках стратсессии на тему «Инфраструктурное развитие: дороги, транспорт». Мероприятие прошло на площадке крупнейшего автотранспортного предприятия региона – Горьковского автозавода – и собрало более 70 экспертов. 

Что произошло за 5 лет 

При создании стратегии власти региона поставили перед собой немало амбициозных задач. Это, в частности, строительство новых и ремонт старых (в некоторых случаях – полностью разбитых) дорог. И здесь ключевую роль сыграл нацпроект «Безопасные качественные дороги»: благодаря ему удалось выполнить, а местами – перевыполнить планы и сдать объекты досрочно. Еще один важный проект, запущенный губернатором, – «Вам решать!». В его рамках жители сами выбирали проекты – часто они голосовали именно за ремонт дорог во дворах и частном секторе. В результате Нижегородская область уже три года держится в топ-3 субъектов РФ по объему выполненных дорожных работ. 

Всего на территории региона около 33,5 тысячи километров дорог. И в 2018-м в нормативном состоянии находилось меньше 30% из них. С тех пор удалось привести в порядок почти 5 тысяч км сети при десятикратном увеличении объемов финансирования. До конца текущего года будет восстановлена еще тысяча километров. 

«Такой объем работы было бы невозможно выполнить без стратегического планирования и без поддержки жителей. Сейчас важно завершить, что начали, и определить новые цели. Движение в этом направлении останавливаться не должно», - подчеркнул глава региона Глеб Никитин. 

Много планов было и по обновлению общественного транспорта. И работа в этом направлении действительно кипит: в Нижнем Новгороде возводят новые станции метро, модернизируется система электротранспорта, по всей области начались расширение маршрутной сети и обновление автобусных парков.   

С 2017 года благодаря федеральной поддержке в Нижегородской области появилось 820 новых автобусов. А по механизму специальных казначейских кредитов в этом году районы получат еще 300 единиц транспорта, и главное – не сбавлять темпа, отметил замгубернатора Сергей Морозов. Автобусы направят в 32 района области, в том числе Городец, Богородск, Балахну, Чкаловск, Павлово и Лысково. 80% единиц будут курсировать по местным маршрутам, еще 20% – по межмуниципальным. 

Новый вектор развития получил и нижегородский электротранспорт. Стартовала масштабная модернизация трамвайной инфраструктуры. Столько километров путей разом (149,3!) в Нижнем Новгороде не перекладывали еще никогда. Кроме того, запланировано обновление 15 тяговых подстанций. Все это позволит повысить скорость движения трамваев по столице Приволжья на 45%. А в феврале в первый рейс вышел долгожданный «МиНиН». Новые трамваи собирают на нижегородско-белорусском заводе в Ворсме, и к концу 2026 года по городу будут курсировать еще 170 вагонов. 

Со следующего года на нижегородские дороги выйдет новый вид экологичного транспорта – электробусы. Первые пять из них поступят уже в начале сентября, еще 115 – до нового года. Они заменят на маршрутах старые троллейбусы, износ которых близится к 80%. Кроме того, электробусам не нужны специальные линии, а значит, некоторые маршруты можно будет продлить, обеспечив транспортное сообщение с новыми жилыми кварталами.   

К тому же нижегородцы уже могут воспользоваться электротакси – всего по городу ездят 180 коммерческих электромобилей. Для них, а также для владельцев других электрокаров установлено 62 зарядные станции. 

Председатель экспертного совета по реализации стратегии развития Ольга Щетинина отмечает, что за последние годы мир столкнулся с новыми вызовами: коррективы в намеченные планы внесли пандемия коронавируса и острая необходимость импортозамещения. В связи с этим губернатор Глеб Никитин поручил проанализировать утвержденную стратегию развития и актуализировать ее.  

«Нам предстоит понять, на чем нужно сконцентрировать усилия и ресурсы в первую очередь, какие нестандартные решения задач мы можем предложить. При этом губернатор поставил важное условие – мы ни в коем случае не должны опускать планку наших целей и ориентиров», — подытожила она. 

Что предлагают эксперты 

Эксперты предложили идеи по развитию речного транспорта, автотранспорта, дорожной безопасности и другие. Пожалуй, самым масштабным из них стал проект создания в Нижнем Новгороде мультимодального логистического центра, который объединит железную дорогу, нижегородские реки и автодороги. Так, предлагается консолидировать экспортные и импортные грузопотоки в одном месте. Строительство такого узла позволит разгрузить инфраструктуру сухопутного транспорта, снизить стоимость грузоперевозок и, следовательно, расширить возможности малого и среднего бизнеса, который также сможет пользоваться его услугами. Замгубернатора Сергей Морозов назвал развитие логистики стратегической задачей Нижегородской области. Ведь регион располагается прямо на пересечении двух крупнейших транспортных коридоров: «Север – Юг» и «Восток – Запад». 

Руководитель ООО «Водолет» Никита Итальянцев предложил создать инфраструктуру для скоростного пассажирского флота – а именно установить на воде заправочные станции и досмотровые пункты. Сейчас в Нижегородской области имеется всего одна заправка для судов на подводных крыльях – в Нижнем Новгороде. Но с учетом запуска новых рейсов станции необходимо разместить и у других населенных пунктов – например, в районе Васильсурска и Городца. «Валдаи» уже ходят в четырех регионах России, а вскоре в распоряжении Нижегородской области появится первый «Метеор», рассчитанный на 120 мест. Судно под названием «Конструктор Алексеев» было впервые спущено на воду в Чкаловске 24 августа. Его выход на маршрут позволит расширить географию речных путешествий еще на пять регионов.      

Еще один проект, посвященный речному транспорту, предполагает модернизацию судов на воздушной подушке. Они могут использоваться до 11 месяцев в году и двигаться вдвое быстрее «Валдаев», но нуждаются в доработке. Чтобы приспособить такие суда под регулярные пассажирские перевозки, необходимо обеспечить взаимодействие между конструкторскими бюро и использовать нижегородскую испытательную базу.   

Обсуждалось на стратсессии и повышение дорожной безопасности. Речь идет об оборудовании тротуаров вдоль 4 тысяч километров дорог. При этом дорожное строительство должно вестись одновременно с установкой уличного освещения, заключили эксперты.  

Новый пассажирский транспорт в регионе было предложено обслуживать по единому стандарту. Эту идею можно реализовать путем заключения контракта жизненного цикла, который включит в себя сервисное обслуживание и сопровождение транспортного парка на всех этапах. Проект может быть реализован на базе ГП НО «Нижегородпасажиравтотранс». Ожидается, что это позволит повысить качество перевозок и уровень безопасности пассажиров. 

В свете нехватки водителей на транспортных предприятиях региона решением видится создание учебно-производственного комбината. Запуск такого учреждения упростит процесс набора специалистов и в дальнейшем поможет сократить интервалы движения транспорта на маршрутах, где сохраняется такая проблема. 

Еще одна перспективная идея – «зеленый коридор». Проектом предусмотрено предоставление приоритета общественному транспорту на дорогах. Обеспечить свободный проезд автобусам, троллейбусам и электробусам предлагают с помощью целого комплекса мер, в том числе благодаря интеллектуальным транспортным системам,  созданию дополнительных выделенных полос и ликвидации заторов путем расширения дорог и обустройства развязок. 

Не забыли участники встречи и о возможном создании сети перехватывающих парковок, которое обсуждается не первый год. Стоянки могут появиться на въездах в Нижний Новгород. Планируется, что автомобилисты будут оставлять машины на таких парковках, а затем пересаживаться на общественный транспорт. Такие же парковочные пространства предлагается разместить и на выездах из крупных микрорайонов. Для водителей, которые будут пользоваться перехватывающими парковками, можно было бы ввести льготы на проезд. К слову, эта идея уже успешно реализована на Бору, где парковка находится рядом со станцией нижегородской канатной дороги. 

28 августа все рассмотренные проекты представят на суд жителей и губернатора Нижегородской области. Они будут обсуждаться на форуме «Вместе мы можем больше». По его итогам будут внесены изменения в стратегию развития на ближайшие годы. 

Фото: Никита Духник
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений