Он сообщил, что запустить фуникулер планируется уже в ноябре 2012 года, в день 400-летия подвига Нижегородского ополчения.
«Фуникулер органично впишется в готовящийся проект реконструкции улицы Рождественская и будет способствовать развитию туристического потенциала исторической части Нижнего Новгорода. Рельсовое сообщение на канатной тяге может стать настоящей «изюминкой» туристических маршрутов по старому Нижнему. Кроме того, эта трасса фактически связала бы Рождественскую и Нижне-Волжскую набережную с площадью Минина и Пожарского и Большой Покровской», - заявил градоначальник.
Предполагается, что по трассе длиною в 150 метров будет двигаться 1 вагон вместимостью 40 человек. Согласно информации департамента строительства, проектирование фуникулера начато в 2006 году, и в настоящее время для завершения проектных работ необходимо выполнить работы по усилению Зеленской штольни, получить технические условия на размещение нижней станции, разработать разделы пожарной безопасности и эксплуатации. Также необходимо повторно выполнить инженерно-геологические и топографические изыскания ввиду истечения срока действия документа.
На сегодняшний день генпроектировщик МП Институт развития города «НижегородгражданНИИпроект» прорабатывает с субподрядными организациями возможность корректировки имеющейся проектной документации и разработки недостающих разделов с уточнением срока выполнения работ и стоимостных показателей.
СПРАВКА: Фуникулер начал свою работу в Нижнем Новгороде 21 июня 1896 года. Открытие рельсового сообщения было приурочено к началу работы Всероссийской промышленной и художественной выставки. В 1926 году фуникулер был закрыт.
18+