Слушателю со стороны дело казалось решенным. Позиции истцов были, мягко говоря, неубедительны. А требования так и вовсе неразумны – 50 млн. рублей на всех.
Начал выступать с речью идейный вдохновитель группы – Николай Шляпугин.
По его словам, эта история началась еще в 2007 году, когда компания Coca-Cola запустила в городе рекламу с изображением на своем холодильном оборудовании видов Нижнего Новгорода на фоне фирменной контурной бутылки.
Как сказал один из истцов, приехавший на суд с книгами (православными и не очень) «загнали Минина и Пожарского в клетку, как Емельку Пугачева».
А на одном из холодильников, стоявших в городе, стенка с рекламой была перевернута изображением вниз, отчего перевернулся и храм на рисунке. Это дало истцам повод обвинять Coca-Cola в сатанизме. Как признался Николай, сам он хотел разбить сатанинский холодильник с прохладной газировкой, так велико было его возмущение. Остановил несостоявшегося хулигана только страх перед неминуемым уголовным наказанием за вандализм.
Шляпугин написал письма губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву, архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, обратился в УФАС по Нижегородской области, прокуратуру области, федеральные и региональные СМИ. УФАС же не нашла в рекламе Coca-Cola ничего оскорбительного, правда, рекомендовала компании все же снять ее, так как не все могут воспринять адекватно креативный ход.
В 2007 году Шляпугин собрал 440 подписей людей, возмутившихся поведением компании. В 2008 году он же написал 2 письма в компанию. Coca-Cola корректно ответила, что оскорбление чувств верующих не являлось целью этой рекламной кампании. Правда, компания допустила оплошность, назвав «Шляпугина и Ко» православным сообществом. Истцов слово «сообщество» обидело до глубины души.
За 4 прошедших слушания дела, с 13 марта по вчерашний день, требования пятерых истцов все росли. Вчера они уже требовали с компании по 10 млн. каждому, публичных извинений в СМИ и контррекламу, дизайн которой истцы, видимо, собирались придумать сами. Кстати, деньги они собирались потратить на благотворительность, а именно отправить многодетной семье из 55 человек, проживающей в Оренбургской области. Больше всего возмущало православных нижегородцев, что Минин и Пожарский «помогают продавать сомнительное пойло за 20 рублей». Кстати, экземпляры продукции на слушание они принесли. Правда, изнывающим от жары слушателям попробовать не дали – сказали, что «этим надо только раковины чистить».
К сожалению, после выступления Шляпугина на суде начались и выступления его сотоварищей по религии и несчастью. И их речи были далеко не такими аргументированными и адекватными.
Кто-то цитировал строчки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», кто-то зачитывал статью из «Русского вестника», где говорилось, что Coca-Cola 1% с продаж перечисляет в церковь Сатаны. Эта информация позволила истцу рассуждать о том, что «тут недалеко и до каннибализма. Неясно же, чем они там у себя на заводе занимаются». Еще один утверждал, что во всем виноват Запад, который хочет задавить совсем Россию-матушку. Вопросы к представителям ответчика соответствовали крепчавшему в зале маразму;
«Носите ли вы крест православный?»
«Есть ли у вас счета в зарубежных банках?»
«Прочтите наизусть молитву»
«Есть ли у вас польские корни, а то вы напоминаете мне наших извечных врагов – поляков?»
«Договаривались ли вы с Зурабом Церетели, что изображение его творения будет на вашем холодильнике?»
Истцов пришлось успокаивать судье. Наверное, именно поэтому спокойная и твердая позиция представительницы ответчика быстро завоевала расположение всех в зале:
- Мы не признаем требования истцов, так как не считаем рекламу оскорбительной, непристойной, недостоверной или ненадлежащей. Только в этих случаях, согласно Закону о рекламе, реклама признается незаконной. Также вы не можете требовать возмещения морального вреда, так как до сих пор не предъявили конкретный перечень нарушенных прав и интересов.
Coca-Cola дело выиграла, поэтому содержать семью из Оренбурга, как и истцов, ей не придется. Правда, последние пытались узнать точные данные тех, кто придумывал эту рекламную кампанию и хотели подавать в суд на каждого из них, а также направить свои иски в другие регионы нашей великой страны, где были холодильники «западного пойла» с подобной рекламой. Кажется мне, что эта история так быстро не закончится. Ведь православие головного мозга, согласно Абсурдопедии , неизлечимо. Да и дело тут и вовсе не в религии, а в том, что ей опять воспользовались, как разменной монетой, для получения личной выгоды (ну или чтобы сделать 50 человек в Оренбурге миллионерами).
18+