Экскурсионный маршрут «Ярмарочные традиции Нижнего Новгорода» вошел в состав финалистов III Всероссийского конкурса детских туристских проектов. Об этом рассказали в городском департаменте развития предпринимательства.
Трек вышел в финал в номинации «Турпродукт в сфере культурно-познавательного туризма». Как отметил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, город может удивлять и быть разным.
«И то, что наш экскурсионный маршрут «Ярмарочные традиции Нижнего Новгорода» вошел в число финалистов Всероссийского конкурса детских туристских проектов еще одно тому доказательство», - добавил мэр.
В свою очередь директор департамента развития предпринимательства Александр Симагин пояснил, что маршрут «Ярмарочные традиции Нижнего Новгорода» направлен на развитие культурно-познавательного туризма, популяризацию традиций региона и сохранение преемственности поколений.
«Для этого и был реализован творчески-познавательный турмаршрут, сочетающий исторические традиции и современный креатив Нижегородской ярмарки и народных художественных промыслов», - рассказал он.
Проект запустили в столице Приволжья в 2021 году, и сейчас он пользуется популярностью у детей, их родителей и педагогов. Маршрут проходит по наиболее живописным местам города с демонстрацией уникальных нижегородских промыслов. Его центральной темой стали ярмарочные традиции. Экскурсия стартует с анимации на тему НХП и продолжается в музеях, театрах и парках.
В мэрии напоминают, что Нижний Новгород уже второй год успешно участвует в конкурсе Ростуризма. В 2022-м на конкурс было заявлено 17 проектов, четыре из которых – треки детских экскурсионных туров «Посмотри на Нижний». Два из них прошли в полуфинал, а «Ярмарочные традиции» стали финалистом.
Также в финал попали еще пять проектов из Нижегородской области. Так, в категории «Турпродукт в сфере культурно-познавательного туризма» представлен проект «Легендарные личности Нижегородского края»; в номинации «Турпродукт «Путешествие на тему игрушки» - проекты «От Матрешки до Мечты» и «Сказ о деревянной ложке, кукле Матрёне и обыкновенном смартфоне», а в номинации «Турпродукт в сфере этнокультурного туризма» - проект «Мордовские традиции. Эрзя и Мокша». Наконец, в номинацию «Турпродукт в сфере промышленного туризма» вошел нижегородкий проект «Кем быть?».
Всероссийский конкурс детских турпроектов проводится Федеральным агентством по туризму при поддержке Проектного офиса по детскому туризму Российского союза туриндустрии и Агентства стратегических инициатив. Он входит в программу «Столица детского туризма». Финал конкурса пройдет в Нижнем Новгороде в октябре.
Фото: пресс-служба администрации Нижнего Новгорода