Нижегородцы кардинально изменили отношение к первоочередным задачам учителя в школе. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Нижегородцы о современном школьном образовании», проведенного 29 сентября текущего года на территории Нижегородской области по инициативе научно-исследовательского Института проблем социального управления.
Исследование показало, что в текущем году лидером в числе первоочередных задач учителя стало требование нижегородских родителей «Давать глубокие знания по базовым предметам». За него проголосовали 32% опрошенных, в то время как в прошлом году за этот вариант выступали только 9,8%. При этом ранее нижегородцы считали, что школьные учителя в первую очередь должны «Формировать нравственные ценности и нормы поведения», то сейчас эта задача отодвинулась на шестое место.
При этом в сравнении с 2019-м годом в 2,4 раза меньше нижегородцев считают, что нынешний уровень школьного образования лучше того, который существовал во время их учебы. В частности, в 2020 году так ответили лишь 21,6% опрошенных (6,9% — значительно, 14,7% — немного). В том время как результаты прошлого года были следующими: 51% нижегородцев считали нынешний уровень образование более высоким(16% — значительно, 35% — немного).
«Похоже, режим самоизоляции и дистанционного обучения во время пандемии заставил людей переосмыслить то, чему действительно должен учить учитель. Люди вживую увидели учебный процесс: как сейчас учат, чему учат — и поняли, что «что-то пошло не так»,- прокомментировал результаты исследования директор института проблем социального управления Максим Лубяной.
Результаты данного социологического опроса
опубликованы на сайте «Есть мнение».