Нижний Новгород. 10 февраля. NewsRoom24.ru – Как сообщает Независимое рейтинговое агентство «А+», в январе среднестатистический покупатель области потратил за один поход в магазин 611 рублей, что почти на 100 рублей больше, чем в январе 2013 года.
Наивысший показатель среднего чека вполне ожидаемо случился в декабре 2013 года, он составил рекордные 643 рубля. В первом месяце 2014 года нижегородцы тратили на 32 рубля меньше, что, однако, оказалось вторым результатом за всю историю наблюдений за средним чеком в Нижегородской области.
Причина данного феномена кроется не в бережливости покупателей, а в изощренности продавцов, которые при помощи скидок, акций и продуманных рекламных кампаний сумели завлечь во время новогодних каникул в свои сети максимальное количество покупателей. Причем слово «сети» - это не метафора, так как максимальная покупательская активность наблюдалась именно в «сетях», расположенных в многофункциональных торговых центрах. Многие нижегородцы уже давно сделали торговые центры местом проведения досуга, ну а в новогодние праздники подтверждали данный статус с особым энтузиазмом, перекочевывая из одного центра в другой в поисках тепла и развлечений.
Из продуктов питания лидером потребления января стали, как ни странно, молочные продукты: молоко, питьевые йогурты, сметана. Далее по списку: колбасные изделия, фрукты и овощи. Причем лидеры декабря – мандарины активно покупались и в январе. Из овощей настоящей январской звездой стали томаты черри. В сегменте алкогольной продукции предновогодний лидер шампанское свое лидерство сохранил. А вот заморского обладателя второго места виски в январе оттеснили водка и сухое красное вино.
В промтоварной группе благодаря акциям и скидкам довольно бодро покупалась косметика и парфюмерия. В магазинах бытовой техники также царило оживление, особенно в сегменте смартфоны-планшетники. Отделы игрушек тоже не испытывали недостатка в покупателях. Стоит особо отметить максимальный потребительский пик в центрах досуга детей. Те торговые точки, где имелись аттракционы для детей, испытали максимальный наплыв покупателей. По максимуму испытали на себе потребительский аппетит и предприятия общепита.
Напомним, что средний чек - это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени (в нашем случае – за месяц), разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен в регионе и уровня достатка населения.
Ежемесячное исследование величины среднего чека в Нижегородской области с января 2013 года проводит «Независимое рейтинговое агентство «А+». Информация о покупках поступает от 525 покупателей, проживающих в различных районах Нижнего Новгорода, а так же в пяти городах Нижегородской области: Кстово, Арзамасе, Дзержинске, Павлово и Бор.
Динамика величины среднего чека в Нижегородской области показана в таблице.
2013 год
|
Месяц
|
Средний чек
(в рублях)
|
Январь
|
517
|
Февраль
|
502
|
Март
|
506
|
Апрель
|
518
|
Май
|
515
|
Июнь
|
506
|
Июль
|
498
|
Август
|
566
|
Сентябрь
|
537
|
Октябрь
|
547
|
Ноябрь
|
565
|
Декабрь
|
643
|
2014 год
|
Январь
|
611
|
18+