Анализ средних цен на потребительские товары и среднедушевого дохода (6 062 рублей в 2005 году и 18 144 рубля в 2011 году), основанный на данных Федеральной службы государственной статистики, показывает, что покупательная способность жителей Нижегородской области за 6 лет выросла в 1,7 раза. Об этом заявил генеральный директор Центра социально-консервативной политики в ПФО Евгений Семенов. Данные статистики находятся в распоряжении редакции.
В соответствии с этими данными, в отношении продовольственных товаров покупательная способность нижегородцев выросла в 1,6 раза. В частности, современный нижегородец может позволить себе приобрести на месячный доход примерно в 2,5 раза больше мяса птицы, чем 6 лет назад (195 кг против 79), в 2 раза больше свинины (95 кг против 49), яиц (499 десятков против 253), вареной колбасы (83 кг против 44), муки (999 кг против 551), в полтора раза больше сметаны (156 кг против 98), хлеба (719 кг против 466), яблок (295 кг против 178).
Покупательная способность на непродовольственные товары, в соответствии данными Федеральной службы госстатистики, увеличилась в 1,9 раза. Сегодня нижегородец, из расчета среднедушевого дохода, может купить 9 пар мужской летней обуви (в 2005 году – 4 пары) или 7 пар – женской (в 2005 году – 4 пары), 4 мужских костюма (в 2005 году – 2) или 7 шерстяных платьев (в 2005 году – 4 платья), 2 холодильника (в 2005 году – один).
На треть выросла покупательная способность в отношении проезда (на среднедушевой доход сегодня можно купить 1383 билета на общественный транспорт против 1010 поездки в 2005 году). В соответствии со статистическими данными, на треть также увеличилась покупательная способность в отношении оплаты за жилье (из расчета месячного среднедушевого дохода нижегородца заплатить за жилищно-коммунальные услуги можно четыре раза против трех в 2005 году).
18+