Об этом 15 августа сообщило РИА Новости. По мнению экспертов, требования безопасности не соблюдали владелец судна и погибший капитан. По данным агентстваИТАР-ТАСС, непосредственной причиной крушения специалисты сочли поступление на борт воды через открытые иллюминаторы. Судно накренилось на правый борт, в результате в иллюминаторы за одну минуту залилось 50 тонн воды. После этого крен усилился, и вскоре судно затонуло.
Агентство "Интерфакс" сообщает, что, по мнению экспертов, низкая квалификация экипажа усугублялась его недисциплинированностью. В частности, капитан принял решение о переходе судна в Казань, несмотря на штормовое предупреждение, и не предупредил о рейсе ближайшего диспетчера. Иллюминаторы ниже главной палубы не были задраены. Кроме того, в корпусе судна на правом борту нашли четыре отверстия общей площадью 44 квадратных сантиметра (ранее информация о пробоинах уже попадала в СМИ, но Следственный комитет ее опроверг).
Неназванный представитель пресс-службы Ространснадзора сказал корреспонденту ИТАР-ТАСС, что ведомство также проводит отдельное расследование, чтобы определить степень виновности собственных служащих. Итоги расследования будут направлены в Генпрокуратуру РФ.
"Булгария" принадлежала компании "Камское речное пароходство", которая сдавала теплоход в аренду ООО "Бриз". Эта фирма на правах субаренды передала судно компании "АргоРечТур", которая, не имея лицензии, стала организовывать круизы. 10 июля "Булгария" затонула в Куйбышевском водохранилище, погибли 122 человека из 201, находившихся на борту.
В рамках уголовного дела о крушении теплохода арестованы гендиректор "АргоРечТура" Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. По версии следствия, именно Ивашов разрешил "Булгарии" выйти в последний рейс. Следователи установили, что у теплохода при этом наблюдались неполадки в двигателе и системе радиооповещения, а также не хватало средств спасения. Кроме того, судно было перегружено - по правилам оно могло перевозить не более 156 человек.
18+