Во многих городах России эта современная разработка уже давно используется. В Нижнем Новгороде в прошлом году прошло ее первое испытание, а в этом году ее начали активно внедрять, сообщает DorogaTV.
Сколько сейчас смотровых колодцев в Нижнем Новгороде требуют ремонта, даже в городской администрации ответить затрудняются. Для каждой улицы решение принимается отдельно во время планового осмотра. В этом году все колодцы будут установлены по новой технологии.
Рабочие рассказывают, что прежние технологии установки колодцев имели один серьезные недостаток - размер.
Михаил Зирин, мастер строительно-монтажных работ компании-подрядчика: "Зачастую высоты не хватает до поверхности "дорожной одежды". Приходится сюда подкладывать железобетонные кольца, которые не выдерживают нагрузки большегрузного транспорта и проваливаются в течение 1-1,5 лет."
Новые люки являются своего рода "трансформерами". Высоту конструкции рабочие могут регулировать сами прямо во время укладки асфальта.
"Плавающим" такой колодец называется из-за особенности его установки. Дело в том, что состоит он из двух металлических колец. Нижнее фиксируется сразу еще при старом уровне дорожного покрытия, а верхнее - съемное. Когда через несколько дней здесь будут класть новый асфальт, рабочие поднимут его на нужную высоту и сравняют с дорогой.
Новая технология установки смотровых люков позволит экономить на гарантийном ремонте. В прошлом году в качестве эксперимента "плавающие" колодцы установили на проспекте Гагарина. Спустя год - результат на лицо.
В этом году по программе ремонта магистральных дорог в Нижнем Новгороде будет заменено больше миллиона квадратных метров дорожного полотна. Вместе с ним появятся и "плавающие" колодцы. Подрядчики их уже закупили. При этом, если ремонт будет гарантийный, а не капитальный, вероятнее всего, колодцы заменят на аналогичные старого образца. Это значит, что следующим летом водителей ждёт уже привычная картина.