Свыше 187 тысяч обращений по вопросам здравоохранения зарегистрировали в Нижегородской области. Об этом рассказали в Территориальном фонде ОМС.
В сравнении с прошлогодним показателям количество претензий от пациентов снизилось на 7%. При этом обоснованными были признаны 229 жалоб из 359.
Чаще всего жители региона жаловались на качество медпомощи – 30,3%, работу больниц и поликлиник – 10,9% и недостоверные данные об оказанных услугах – 16,1%. Кроме того, были зафиксированы шесть случаев незаконного взимания денег с пациентов.
По словам директора нижегородского ТФОМС Светланы Ермоловой, в этом году в минздрав поступило на треть меньше обращений, в фонд – в 30 раз.
«За правовой поддержкой 90% нижегородцев напрямую обращались в страховые компании, именно они защищают интересы застрахованных граждан, сопровождают пациента на всех этапах оказания медицинской помощи», — подчеркнула она.
Чтобы снизить число жалоб, главврачам рекомендовали следить за удовлетворенностью пациентов. В частности, помогать с записью на прием, создавать комфортные зоны ожидания, подробно объяснять ход лечения и улучшать отношение сотрудников к нижегородцам.
Ранее сообщалось, что более 37 тысяч МРТ сделали нижегородцы по полису ОМС с начала текущего года.