Пассажир может взыскать ущерб от длительной задержки автобусов через суд, но каждый подобный случай рассматривается индивидуально. Об этом генеральный директор ООО «Мещеряков и компания» Дмитрий Панкратов рассказал «Открытому Нижнему», отвечая на самые популярные вопросы нижегородцев об общественном транспорте.
По словам руководителя одного из крупнейших в Нижнем Новгороде перевозчиков, автобусы могут отставать от расписания по разным причинам – из-за пробок, ДТП или поломки. Если от пассажира поступает жалоба, специалисты ее рассматривают и принимают меры, так как компания не заинтересована в неудобствах для потребителей.
«Тут у нас с пассажиром общая заинтересованность в соблюдении расписания, ведь если автобус простаивает и не работает на линии, то компания тоже несет убытки», - пояснил Дмитрий Панкратов.
Также он рассказал, что в автобусах на маршрутах, которые обслуживает «Мещеряков и компания», планируется установка стационарных валидаторов. Это произойдет, когда компания «Ситикард» обеспечит необходимую техническую возможность.
Ответил Панкратов и на вопрос об ответственности водителей и кондукторов за различные нарушения – в частности, неуважительное обращение с пассажирами. В организации-перевозчике стараются не доводить ситуацию до увольнения сотрудников. В первую очередь с провинившимся проводят разъяснительную беседу. Для расследования каждого инцидента собирается специальная комиссия, которая принимает решение о наказании – это может быть как предупреждение, так и дисциплинарное взыскание, например, лишение премии или штраф. А вот в случае повторного нарушения с работником могут расторгнуть трудовой договор.