В правительстве Нижегородской области обсудили маршрут и технические параметры новой канатной дороги через Оку. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.
Эксперты ООО «ПОМА» представили несколько вариантов структуры финансирования проекта канатной дороги, а также предварительный расчет ее технико-экономического обоснования.
Напомним, новая «канатка» должна будет связать проспект Гагарина с территорией у станции метро «Заречная» в Ленинском районе.
В связи с тем, что парк «Швейцария» является особо охраняемой зоной, траекторию дороги предложили сделать изогнутой. Так, 1 122 метра дороги раскинется от станции метро «Заречная» до Заречного бульвара, и еще 2 120 метров оттуда – до проспекта Гагарина в районе будущего аквапарка.
Инженерные изыскания и проектные работы ООО «ПОМА» рассчитывает провести в 2022-м – начале 2023 года. Строительство же может начаться уже в 2023 году и завершиться в 2023-2024 годах.
Стоить новая канатная дорога будет около 2,3 млрд рублей. Сумма будет уточняться по мере готовности детального технического задания, расчета профиля канатных дорог и обсуждения финансовых условий.
Как сообщалось ранее, построить еще одну канатную дорогу планируется только при условии возврата инвестиций. При этом построенная в 2012 году «канатка» на Бор все еще не окупилась.
В правительстве рассчитывают, что канатная дорога через Оку станет частью системы внеуличного общественного транспорта и поможет разгрузке Мызинского и Молитовского мостов. Рассматривается также возможность льготного проезда для отдельных категорий граждан.
«Канатная дорога Нижний Новгород – Бор сегодня работает и как часть системы общественного транспорта агломерации, и как туристический объект. Канатная дорога через Оку также подразумевает объединение этих функций», – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.