Тоннелепроходческий щит, который используется для продления метро в Нижнем Новгороде, ориентируется под землей с помощью электронной навигации. Об этом сообщается в телеграм-канале «Метро НН».
При наличии координат известных точек, метростроевцы определяют местонахождение щита в текущий момент. Электронная система навигации SN-PAI была разработана в России. В ней установлен особый прибор- тахиометр. Он определяет, где находится тоннелепроходческий щит, через две реперные точки. Местонахождение щита становится известным как в горизонтальной, так в вертикальной плоскости. В дальнейшем координаты попадают на монитор оператора, который направляет щит.
Кроме того, в электронной системе навигации также есть инклинометр. Этот прибор служит для определения положения кручения щита относительно оси и его положение по наклону оси.
Ранее сообщалось, что метростроевцы продемонстрировали технологии тоннелепроходки в Нижнем Новгороде.