Около 200 километров бесстыкового, или «бархатного», пути уже уложено на Горьковской железной дороге с начала ремонтной кампании текущего года. Об этом рассказали в пресс-службе ГЖД – филиала ОАО «РЖД».
Кроме того, железнодорожники заменили 118 комплектов стрелочных переводов. Сейчас капремонт продолжается в четырех российских регионах. Им охвачены перегоны Балахониха – Остановочный пункт 408 км в Нижегородской области, Фаленки – Яр в Кировской области, Красноуфимск – Зюрзя в Свердловской области, Арск – Корса в Татарстане, станции Кизнер и Саркуз в Удмуртии.
Во время ремонта на ГЖД меняют рельсошпальную решетку, укладывают бесстыковой путь, очищают балласт и сваривают стыки на участках.
Путеремонтная кампания призвана обеспечить высокий уровень безопасности ж/д перевозок и повысить скорость движения поездов.
«Бархатный» путь проложен почти с отсутствием стыков. Для его прокладки применяют рельсы длиной в 800 м, которые скрепляют с помощью особой сварочной машины.
Техническими преимуществами бесстыкового пути являются более легкое обслуживание благодаря отсутствию рельсовых скреплений, меньший износ колес поездов за счет меньшего количества стыков между рельсами, меньший расход энергии на тягу поездов и более высокая безопасность движения.