Сегодня, когда жизнь перемещается в Интернет, собственный сайт – не излишество, а необходимость. И нужен он не только бизнесу, чтобы продвигать свои компании, но и обычным людям. Например, для представителей творческих профессий он может выполнять функцию портфолио, которое будет привлекать клиентов и работодателей. Или если вы обладаете уникальной информацией, то можете заработать, публикуя ее на своем сайте.
Newsroom24 начинает серию публикаций для тех, кто хочет создать свой сайт, но не знает, с чего начать. Если вы уже ответили себе на вопрос, для чего вам нужен сайт, то следующим шагом будет выбор вида сайта.
По информационному заполнению сайты делятся на:
Персональный сайт - создается с целью заявить о себе. Но этот вид успешно «вытесняется» социальными сетями.
Личный блог - сайт, который состоит из регулярно добавляемых записей (постов) и предлагаемых к обсуждению сторонним читателям через комментарии.
Сайт-визитка - электронный аналог традиционной визитки. Назначение сайта – представить владельца, товар, услугу и предоставить сведения для контакта – телефон, адрес, e-mail и т.д.
Официальный сайт компании – представительство компании в интернете, где публикуются новости и информация для общественности и клиентов. Основная черта такого сайта - официальный статус.
Тематические сайты - достаточно большой виртуальный массив информации, своего рода, тематический журнал, в котором заданная тема рассматривается подробно и разносторонне.
Интернет-магазин - является полнофункциональным магазином с программными модулями, позволяющими автоматизировать процесс купли-продажи через интернет. На сайте представлен каталог товаров с их описанием, условиями поставки и ценами.
Промо-сайт - рекламный инструмент для продвижения какого-либо товара (группы товаров) или услуги. Цель сайта – максимально подчеркнуть достоинства того или иного товара (услуги), привлечь клиентов.
Новостной сайт - информационный ресурс, основное назначение которого - доносить до пользователя свежую информацию. Основное условие - новости на сайте должны регулярно обновляться, или смысл в них теряется.
Интернет-портал – наиболее сложный вид сетевого ресурса из-за сложной структуры и разнообразия тем, которые могут быть на нем представлены.
По технологической составляющей сайты могут быть:
Статические. Сайты произведенные по технологии html, введя адрес (URL), вы увидите одно и то же содержание и форматирование в независимости от того, на каком устройстве (ПК, смартфон или планшет) просматриваете.
Сильная сторона статических сайтов — это простота их создания, низкие требования к аппаратным ресурсам. Статические сайты не требуют поддержки баз данных и скриптов, могут размещаться на любом хостинге, они подходят для предоставления пользователям информации, которая не меняется часто и существенно. Минус статических сайтов - отсутствие интерактивности.
Динамические сайты. Страницы формируются при помощи скриптов. Вид и содержание динамической страницы может различаться в зависимости от ряда условий. Языки программирования динамических страниц - php, perl, asp и т. д.
Динамические сайты могут предоставлять пользователям интерактивность. Ведение и обновление этих сайтов гораздо проще и осуществляется через специальный интерфейс. Минусы динамических сайтов в том, что они требуют поддержку дополнительных технологий, их сложнее оптимизировать, а использование скриптов повышает угрозу для безопасности.
Флэш-сайты. Очень эффектные сайты со звуком и анимацией. Однако сложность и трудоёмкость изготовления, большой вес и «прорехи в безопасности» привели к тому, что они не получили широкого распространения.
Какой вариант выбрать – решать Вам, отталкиваясь от конкретных целей и задач. Newsroom24 продолжит рассказывать о тонкостях создания различных сайтов.
18+