В администрацию президента до конца года будут направлены предложения по развитию в регионах электронных услуг. Экспертный центр электронного государства, который осуществил эту работу, разделил все услуги на шесть отраслей: образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная поддержка, регистрация граждан и безопасность. Как пишет Comnews.ru , определены 20 наиболее востребованных у населения сервисов, однако на портале госуслуг они представлены не полностью.
Глава Экспертного центра Павел Хилов рассказал на пресс-конференции, что рейтинг востребованности электронных государственных сервисов возглавила услуга электронной записи к врачу. Второе и третье места эксперты разделили между предоставлением доступа к информации о тарифах ЖКХ и записью в детские сады и школы.
Однако популярные госуслуги предоставляются не во всех регионах России.
«Наша задача – объяснить региональным властям, что при внедрении различных электронных сервисов нужно учитывать интересы граждан, а не ориентироваться только на нормативные акты», - сказал Павел Хилов.
Среди электронных услуг, которые эксперты считают самыми популряными и перспективными, названы:
- электронные сервисы, связанные с подачей заявлений о поступлении в вузы;
- получение загранпаспорта;
- оплата и информирование о штрафах ГИБДД;
- регистрация автомобиля;
- подача налоговой декларации;
- запись на прием к врачу;
- SMS-напоминания о записи к врачу;
- информирование родителей о проходе и питании ребенка в школе;
- прием показаний бытовых счетчиков с помощью SMS;
- мобильное приложение, которое позволит зарегистрированным в Единой мобильной платформе водителям общаться между собой, зная только номер автомобиля.