ПАО «МТС» запустило аналитическую цифровую платформу «МТС.Регион». С помощью нового сервиса региональные власти смогут принимать управленческие решения, основываясь на актуальных данных о численности и составе населения, а также туристических потоках.
Пользователи платформы могут самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по интересующим параметрам. Здесь можно запросить сведения о турпотоках Нижегородской области по сезонам, проанализировать динамику, узнать точное число посетивших регион туристов, среднюю продолжительность поездки, и даже самые популярные среди гостей места.
Более того, сервис позволяет планировать развитие города и региона. Так, на основе «больших данных» можно объективно оценить пропускную способность дорог, пассажиропоток общественного транспорта по различным маршрутам, а также наличие необходимой инфраструктуры в разных районах.
Big Data позволяет составить усредненный «портрет» туриста с учетом уровня доходов и сфер интересов. Это может помочь властям в разработке стратегии по повышению туристической привлекательности региона, рационально распределить средства бюджета и развивать инфраструктуру в тех уголках города, где ее недостаточно.
Всего компания МТС реализовала более 70 геоаналитических проектов в 36 российских регионах. Платформа «МТС.Регион» поможет автоматизировать сбор аналитических данных, и клиент будет получать регулярно обновляющуюся информацию взамен разового исследования. При этом пользователь может выбрать сам, какие данные и за какой период хочет изучать. По его заявке специалисты настроят аналитические модели, после чего обновление информации будет происходить в автоматическом режиме.
«Планирование развития регионов на основе Big Data, создание цифровых моделей городов – один из ключевых глобальных трендов в области урбанистики. Сейчас, когда буквально во всех регионах России планируется быстрое развитие городских агломераций и транспортной системы, очень важно создать и предоставить качественные цифровые аналитические инструменты. Это позволит реализовать государственные инициативы с максимальной эффективностью», - отмечает президент МТС Вячеслав Николаев.
При помощи аналитики Big Data можно выявить неочевидные тенденции в развитии городов и учитывать их при принятии важных управленческих решений. Так, власти Самарской области с помощью аналитики МТС выяснили, что в прошлом году средняя продолжительность поездки в регион выросла вдвое, и туристы расходовали здесь на 30% больше, чем раньше. Также был составлен рейтинг регионов, откуда приезжают туристы, проведён анализ сезонности и определены точки притяжения туристов. А анализ авиаперелетов положил начало программе субсидирования авиабилетов из Калининградской области.
Подключить услугу «МТС.Регион» можно, обратившись к персональному менеджеру или написав на [email protected].