Поиск по сайту
Подробно
26.05.2023 12:18

Бережливая связь двух берегов: в Нижнем Новгороде обсудили преимущества канатной дороги через Оку

Эксперты оценили транспортные и экологические аспекты нового инфраструктурного объекта.
Нижний Новгород. 26 мая. NewsRoom24.ru -

Круглый стол по вопросам строительства второй канатной дороги в Нижнем Новгороде одновременно напоминал и встречу старых добрых друзей, и телевизионную «прожарку» инвестора, который отвечал на каверзные вопросы ведущих и гостей. Чего только стоила реплика члена Общественной палаты, председателя «Нижегородской гильдии экскурсоводов и гидов-переводчиков» Александры Шаровой: «Канатная дорога – это, конечно, очень хорошо, но если она будет с туалетом – это уже совсем прекрасно». Шутки шутками, но в этом транспортном проекте переплелись десятки городских проблем пассажирского, социального, экологического, туристического и коммунального характера. Говоря о канатке, эксперты – а среди них были чиновники, общественные активисты, социолог, эколог и представители СМИ – затронули целый пласт задач, которые еще предстоит решить в Нижнем Новгороде.

«Ключевой предпосылкой строительства канатной дороги является состояние трафика на дорогах между Ленинским районом и проспектом Гагарина. Там нет прямых рейсов общественного транспорта, а сами мосты расширить невозможно. Нижний Новгород сейчас активно развивается и уже стал точкой притяжения людей из разных регионов, которые переезжают сюда на постоянное место жительства, – отметила заместитель гендиректора по развитию ГЧП группы компаний «Урбантех» Мария Бротт. – Главное преимущество канатной дороги – экономия времени в пути до 30 минут в день в одну сторону. Это также разгрузка общественного транспорта и дорог, а еще признанный экологичный вид транспорта, не наносящий никакого ущерба окружающей среде».

Без ущерба – потому что канатка не выбрасывает в атмосферу вредные вещества, работает без шума, не требует значительной вырубки зеленых насаждений, а кабинки, двигающиеся на высоте около 30 метров над землей, не мешают ни людям, ни флоре, ни фауне. Проект по строительству воздушной переправы через Оку предполагает возведение к 2025 году трех станций: у проспекта Ленина, рядом с улицей Баумана (остановка «Тихая гавань») и рядом с ТРЦ «Океанис». Срок строительства – всего один год. По расчетам разработчиков предполагается, что при скорости 5 м/с время в пути составит 15 минут, а суточный трафик превысит 10 тысяч пассажиров. Тарифы на проезд устанавливает не инвестор, а правительство региона.

«Мы привлекаем 4,6 млрд рублей на строительство канатной дороги. Это как частные, так и заемные средства. За 25 лет срока реализации концессии обязуемся вернуть все заявленные средства. Наш главный проектировщик – компания с многолетним опытом проектирования и реализации проектов канатных дорог «Национальные канатные дороги», – добавила Мария Бротт, которая представила на круглом столе проект воздушной переправы.

Руководитель проектами «Национальных канатных дорог» Алексей Чудаев заверил, что такие вложения более чем оправданы. Хотя бы потому, что этот вид транспорта «имеет равную пропускную способность с автобусами и трамваями, отправляющимися каждые пять минут», и стоит дешевле строительства современных железных и автомобильных дорог. К тому же канатки являются чистым, дешевым, долговечным и погодоустойчивым видом пассажирского сообщения.

Впрочем, об этом нижегородцы хорошо знают по собственному опыту. Региональный министр транспорта и автомобильных дорог Павел Саватеев напомнил, что в свое время Борская канатка стала предметом споров и разногласий, теперь же мы переживаем, а хватит ли на ней места всем пассажирам.

«Помимо того, что это объект общественного транспорта, она популярна у туристов: в отдельные промежутки времени там собираются достаточно серьезные очереди, в связи с чем канатная дорога не справляется с общественным запросом пассажиров, которые хотят ей воспользоваться. Поэтому было принято решение об увеличении вместимости и строительстве еще одной ветки канатной дороги – развитии ее как общественного и туристического транспорта. В 2019 году на Международном всероссийском инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение о реализации проекта. К нам обратилась организация ГК «Урбантех», была поддержана инициатива о заключении концессионного соглашения и выбрана трасса от станции «Заречная» до парка «Швейцария», – такую историческую справку представил министр.

«Когда строили первую канатную дорогу, мы сначала не оценили ее потенциал с туристической точки зрения. Не ожидали, что она станет одним из основных туристических аттракционов Нижнего Новгорода, – согласилась с Павлом Саватеевым председатель «Нижегородской гильдии экскурсоводов и гидов-переводчиков» Александра Шарова. – Мы очень довольны нашей канатной дорогой в том плане, что там есть круговой маршрут. Можно сесть на Сенной, сделать круг и вернуться обратно без выхода на Бору. Получается такой туристический маршрут. Чем она нам нравится, так это тем, что часто заменяет нам поездку по Волге. А будущая канатная дорога будет иметь вид еще более живописный».

Вместе с тем член общественной палаты Нижнего Новгорода выразила сомнение, что туристическая востребованность второй канатки будет на том же уровне, потому что «аквапарк – это не центр города». «В той части проспекта Гагарина, к сожалению, кроме парка и аквапарка, смотреть больше нечего. Поэтому в перспективе надо подумать, какие туристические маршруты мы сможем построить вокруг этого объекта. Можно, например, сделать комплексную программу по типу «Мы предлагаем воду и воздух»: воспользоваться канатной дорогой, а потом сходить в аквапарк. Но такого массового и бюджетного направления пока нет в этом районе, – акцентировала Александра Шарова и перешла к более деликатной теме. – Если мы рассматриваем эту канатную дорогу как туристический объект, надо учитывать вот какой момент. Есть одна вещь, от которой страшно страдает Борский район. Раньше там был туалет, в котором люди часто просто зависали. Сейчас он закрыт. И когда мы привозим детскую группу туристов, они плачут, что хотят в туалет, а поблизости нет ни одного туалета. Поэтому нужен туалет на новой канатной дороге».

Заместитель гендиректора по развитию ГЧП группы компаний «Урбантех» Мария Бротт в ответ на это заверила, что «туалеты будут не то что на каждой остановке, а на каждом этаже станции канатки.

«Например, концепция станции «Заречная» включает в себя двухэтажные здания с площадью 1161 квадратный метр. На каждой станции предусмотрены комнаты матери и ребенка, комнаты для маломобильных граждан, туалеты и магазины», – отметила представитель компании «Урбантех».

Нижегородцы в целом положительно оценивают перспективы строительства канатной дороги через Оку. И на это есть три причины: первая – необходимость справиться с пробками, вторая – экологическая безопасность объекта, и, наконец, третья – психологическая, которая напрямую связана с преодолением инфраструктурной разобщенности мегаполиса. Присутствующий на круглом столе социолог Александр Прудник познакомил коллег с результатами опроса на эту тему, в котором приняли участие около 900 человек.

«Отношение к строительству канатной дороги: 68% однозначно высказались за, против – 21%. Большинство подчеркивают важность связки Ленинского района и проспекта Гагарина. При этом верхняя часть города более решительно поддерживает строительство канатной дороги. В чем здесь дело? В том, что верхушка более остро переживает разрыв между частями города, свою оторванность от других районов. Так что этот проект помогает восстанавливать единство городского пространства», – резюмировал Прудник.

С теми, кто пока не оценил преимущества воздушной переправы через Оку (а это в основном несколько десятков местных жителей с бульвара Заречный), представители инвестора и регионального минтранса обещают встретиться лично и развеять их последние сомнения. Возможно, после этого в социологическом замере Александра Прудника маятник общественного мнения еще сильнее качнётся в сторону позитивных ожиданий от очередного шага в инфраструктурном развитии приволжской столицы.

Фото: ГК «Урбантех»

 

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений