Около 50 млрд рублей потребуется на строительство трех новых станций метро в Нижнем Новгороде. Об этом пишет NN.RU со ссылкой на Минтранс Нижегородской области.
Речь идет о станциях «Оперный театр», «Сенная» и «Варя». Именно их возведение запланировано в городе в первую очередь. При этом источники финансирования до сих пор не найдены, а окончательное решение о строительстве не принято.
Тем не менее, первый этап развития нижегородской «подземки» предполагает проектирование и строительство станций «Оперный театр», «Сенная» в центре Нижнего Новгорода, а второй – работы над созданием станции «Варя» в заречной части города.
В Главном управлении по строительству метрополитена в Нижнем Новгороде изданию напомнили, что проектная документация для продления Автозаводской линии метро от станции «Горьковская» до «Сенной» получила положительное заключение госэкспертизы еще в 2011 году. Если финансирование будет найдено, проектную документацию должны будут разработать за 15 месяцев, а вместе с экспертизой это обойдется в 590 млн рублей.
Что касается документов, необходимых для продления Сормовско‐Мещерской линии на участке от станции «Буревестник», их разработка будет стоить около 700 млн рублей.К слову, строительство ветки до центра Срмова власти пока даже не рассматривают, зато планируется создание наземного участка Сормовско-Мещерской линии от «Буревестника» до станции Варя и далее до станции Починки.
А в «Нижегородметропроекте» подсчитали, что в случае продления метро от станции «Буревестник» до «Сормовской» и от «Горьковской» до «Сенной» пассажиропоток подземки в столице Приволжья увеличится на 25–30%.Ранее Newsroom24 сообщал, как вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что метро в России целесообразно строить только в том случае, если гарантирован пассажиропоток не менее 30 тысяч человек в час. Если этот показатель заметно меньше, то федеральное правительство будет рекомендовать регионам развивать скоростной трамвай.