Поиск по сайту
Подробно
03.07.2020 08:20

Нижний Новгород остался без высокоскоростной магистрали

Минтранс РФ решил сменить направление ВСМ в сторону Питера.
Нижний Новгород. 03 июля. NewsRoom24.ru - Правительство РФ приняло решение заморозить на неопределенный срок проект по строительству высокоскоростной магистрали Москва- Нижний Новгород – Казань. Вместо него планируется приступить к проектированию линии Москва – Санкт- Петербург. Такое решение было принято по итогам совещания у вице-премьера Марата Хуснуллина, который поручил Минтрансу РФ проработать обоснования этого решения, предложения по трассировке, а также план-график реализации этого проекта.

Как позже сообщил замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, слова которого приводит ТАСС, предварительная стоимость этой инфраструктуры оценена в 1,7 трлн рублей. Проектирование линии планируется завершить к 2023 году.

Неофициальный источник в Минтрансе РФ между тем уточнил, что судьба проекта до Нижнего Новгорода и Казани «не обсуждалась по причине его неактуальности». Собеседник издания рассказал о невозможности окупить проект «даже в долгосрочной перспективе».

«Ось Москва – Казань убыточна изначально, трафик там низкий, потенциал тоже. На этом направлении прекрасно справляются уже имеющиеся поезда и сопутствующая инфраструктура, - констатировал информированный источник. – Наивно надеяться, что Москва-Питер даст отдачу. Но там хотя бы большой пассажиропоток, который – и это очень важно для ВСМ – имеет высокую платежеспособность».

Транспортный обозреватель и главный редактор Newsroom24 Александр Седов назвал заморозку проекта Москва - Нижний Новгород «трупным окоченением глобального инфраструктурного развития провинции».

«Семь лет нас дразнили этой ВСМ, разжигая оптимизм новостями о проектировании, финансировании, одобрением проекта главой РЖД, Медведевым и даже Путиным. Семь долгих лет! В регионах тем временем активно шла подготовительная работа. Ведь на ВСМ, словно бусинки на ниточку, нанизаны региональные программы и стратегии, - напомнил Александр Седов. - В Нижегородской области из-за скоростной магистрали спешно начали готовить к изъятию земли, по которым должны «полететь» поезда, пришлось скорректировать реконструкцию железнодорожного вокзала и строительство нового терминала аэропорта «Стригино», куда планировалось подогнать пересадочную станцию высокоскоростной магистрали. Мы даже «Стратегию- 2035» подогнали под эти планы, предусмотрев рядом со станцией ВСМ город-спутник «Аэротрополис». Это всё потраченные зря  деньги и время. Мы, кстати, и виадук на Петряевке отказались строить: мол, вот придёт ВСМ в 2020 году – и всё появится за счёт РЖД, вот тогда и заживём. А в нескольких десятках метров  проложили к ЧМ  дорогу на аэропорт, которая всегда пустая. На Петряевке же  по-прежнему стоят пробки, а в них – скорые, пожарные, полиция. Мы всё промечтали, строили к большим праздникам статусные объекты, а про будни-то забыли».

Транспортный обозреватель также усомнился, что главным аргументом – строить ВСМ или не строить – является окупаемость проекта. По его словам, инфраструктура такого уровня редко когда «отбивается». Скоростная магистраль – это стратегическая задача государства, а вовсе не финансовая.

«В 1862 году, когда из Москвы в Нижний пришел первый паровоз, вряд ли кто-то задавал вопросы про окупаемость в контексте единства империи. Инфраструктурные проекты – это не нефтегазовый сектор, тут отдача быстрой по определению быть не может, - уверен главный редактор Newsroom24. – Мне очень жаль, что Нижний Новгород остался без ВСМ. Это ведь железнодорожная скрепа страны, которая помогла бы сократить расстояния, нивелировать безработицу, ускорить инвестиции. Это очень важно для вымирающего миллионника, где мы ежегодно  наблюдаем отток населения. Всё самое лучше – в 100500-й раз достается столицам, поэтому туда и уезжают».

Напомним, в начале марта 2020 года вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин уже намекал, что проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва- Казань» (ВСМ), затрагивающий территорию Нижегородской области, отложен на неопределенное время из-за высокой стоимости реализации. Вместе с тем он пообещал, что строительство платной автомобильной дороги «Москва-Казань», возвести которую должны до 2027 года, остается в силе.

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений