Предположительно, вертолет заходил на посадку на вертолетную площадку, расположенную в деревне Подновье.
Для проведения поисково-спасательной операции в район происшествия были направлены 2 судна МЧС на воздушной подушке, водолазная группа, следственная группа, психологи. На месте происшествия работали 79 человек и 22 единицы техники, в числе которых от МЧС России 56 человек и 13 единиц техники.
Из кабины вертолета извлекли тело погибшего пилота.
Вертолет заходил на посадку в Подновье, задел линию электропередач. Хвостовая часть вертолета развалилась, и машина упала в воду.
На месте крушения работала следственная группа.
К работам привлекались суда на воздушной подушке. Вести работы на льду оказалось опасно. Ведь лед стал рыхлым и мог в любое мгновенье дать трещину.
Как отметил руководитель нижегородского следственного отдела на транспорте следственного комитета РФ Сергей Соколов, прошли следственные мероприятия с участием водолазов.
- В кабине вертолета был обнаружен пилот. Его личность установлена. Пилот достаточно опытный, - рассказывает Сергей Соколов.- Причины случившегося будут расследованы в рамках уголовного дела по ч.2 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее смерть человека». Версий можно выдвигать много. Это и погодные условия, и неправильное пилотирование, и линия электропередач, которая находится низко над водой, и плохая видимость. Версии будут отрабатываться в рамках уголовного дела. Сейчас судебно-медицинским экспертом проводится осмотр трупа. В ближайшее время планируется оповещение родственников. Возможно, если бы в месте крушения не было полыньи, а был бы устойчивый лед, то вертолет смог бы удержаться. Трагедии можно было бы избежать. Кстати, в вертолете был черный ящик, который в дальнейшем будет изъят и обследован.
Первоначально планировалось вытащить вертолет на берег «волоком», но позже оперативный штаб решил, что легче тянуть из воды воздушную машину при помощи вертолета. Сотрудники МЧС планировали использовать для извлечения разбившегося вертолета два тягача, погрузчик и вертолет Ми-8 ПРЦ МЧС России.
За поисково-спасательной операцией наблюдали жители деревни Подновье.
К 15.00 было принято решение прекратить операцию по извлечению вертолета со дна Волги.
По словам заместителя начальника МЧС по Нижегородской области Шалвы Гугулашвили, сложности в подъеме вертолета возникли в связи с тем, что под водой он находится «вверх ногами» и прицепить его за посадочные лыжи нет возможности.
- Лыжи могут оторваться при подъеме вертолета. Перевязать веревками корпус вертолета тоже нет возможности. Ведь в любой момент вертолет может опуститься на дно. Такая операция может угрожать жизни водолаза, который будет обматывать вертолет тросами. Поэтому вопрос о подъеме вертолета было решено закрыть. Будет ли поднят вертолет со дна Волги, это вопрос к хозяину вертолета. Если будет необходимость поднять вертолет, то есть соответствующие структуры, которые занимаются подводно-техническими работами. Гипотетически вертолет можно поднять при помощи специальных строп, которые водолазы закрепляют под вертолетом, ну а плавучий кран потом мог бы легко вытащить вертолет из воды. Отмечу, что после паводка вертолет может оказаться уже не на том месте, где затонул. Ведь течение на Волге сильное. Сейчас глубина в Волге больше 10 метров, поэтому движение судов вертолет не затруднит. Отмечу, что лед вокруг места крушения очень хрупкий и может легко потрескаться, - заключил заместитель начальника МЧС по Нижегородской области Шалва Гугулашвили.
По его мнению вертолет, разбившийся в Нижнем Новгороде, возможно, упал из-за ошибки пилота или порыва ветра.
По данным Росавиации, погибшим пилотом вертолета оказался заслуженный летчик России пятидесяти трехлетний Игорь Севбо. По информации, представленной на личной странице летчика на сайте Одноклассники.ru, 20 марта Игорь Севбо отмечал свой день рождения.
По информации Приволжского следственного управления, наиболее вероятная причина падения вертолета – нарушение правил пилотирования. Свидетельство НТУ разрешает эксплуатацию данного вертолета до июля 2013 года. Вертолет совершал частный перелет по маршруту Буньково (Московская область) – Подновье. Все разрешения на вылет были согласованы с аэродромом «Раменское». Вертолет bell-407 принадлежит АО «Авиация общего назначения» ( Московская область).
18+