По оценкам аналитиков PricewaterhouseCoopers, на которых ссылается "Автостат", в 2011 году на премиум-класс пришелся 21 процент всех проданных легковых машин.
Общий объем продаж машин премиум-класса в 2011 году достиг 30 миллиардов долларов, что составляет около половины от всего авторынка России. Лучше всего в прошедшем году продавались внедорожники премиум-класса Toyota RAV4 (27206 единиц, прирост 65,1 процента по сравнению с 2010 годом), Kia Sportage (23880 машин, прирост 17,8 процента) и Nissan X-Trail (22689 автомобилей, прирост 40,4 процента).
На автомобили стоимостью свыше 100 тысяч долларов, по данным PwC, в 2011 году спрос увеличился в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом. В дальнейшем, по оценкам аналитиков, спрос на премиум-класс будет увеличиваться и далее.
В конце марта в России были объявлены победители премии "Автомобиль года в России 2012". В их число наиболее продаваемые, по оценкам PwC, автомобили премиум-класса не попали.
Среди внедорожников в легкой категории победил Range Rover Evoque, в средней - Volkswagen Touareg, а в тяжелой - Toyota Land Cruiser 200. В среднем классе победила Honda Accord, лидером бизнес класса стала BMW 5 серии, а в представительском классе лучшей признали Bentley Continental Flying Spur.
18+