В Нижний Новгород Эдуард Николаевич прибыл вместе с супругой Изольдой Алексеевной.
Прежде чем принять участие в закрытии кинофестиваля известный композитор встретился с нижегородскими журналистами.
- Эдуард Николаевич, ваша музыка звучит в последних работах Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», и в его продолжении. А как вы вообще с ним познакомились?
- С Никитой Сергеевичем была уникальная встреча. Я уже был в кино. Я тогда писал музыку к театральной постановке в Театре киноактёра. Это был соседний дом, где жил Никита Михалков вместе со своей семьёй: с отцом, матерью и братом. Как-то он зашёл на репетицию, и увидел меня.
Никита рассказал, что он заканчивает режиссёрский факультет во ВГИКе и попросил меня написать ему музыку к фильму «Спокойный день в конце войны». Так мы познакомились с Михалковым. Это была моя вторая работа в кино.
Потом с Михалковым мы даже породнились. Я стал крёстным отцом его дочери Анны. У нас с ним особые ощущения друг друга. Мы дружим семьями и даже иногда выпиваем.
0009
А с кем из великих режиссёров было всего сложнее работать? Всё-таки в вашем списке с кем вы выработали много выдающихся фамилий: Михалков, Кончаловский, Тарковский, Абдрашитов.
Самым сложным с Кончаловским. У него музыкальное образование. До сих пор он лучше знает музыку, чем я. Ему интересна музыка. Но это нам и мешает в работе. Каждая картина начинает с большим недовольством друг друга. Самое неприятное он начинает вникать в партитуру. Сейчас вместе с ним мы работаем над созданием музыки к спектаклю «Три сестры», который он ставит на сцене театра Моссовета.
Тарковский меньше всего говорил о музыке, он больше говорил о кадре. Самым его любимым композитором был Бах. У него была уникальная коллекция произведения великого композитора.
18+