Поиск по сайту
Жизнь
12.04.2014 15:35

Наши герои – воры и проститутки, - Данцигер

Пресс-конференция, посвященная премьерному спектаклю «Опера нищих», состоялась в нижегородском театре драмы.
Нижний Новгород. 12 апреля. NewsRoom24.ru -

«В комедии нет ни одного положительного героя, нет суперменов, никто не спасает мир. Набравшись смелости, скажу: наши герои – воры и проститутки», - заявил главный режиссер театра драмы Вадим Данцигер на пресс-конференции 11 апреля, посвященной новой постановке – спектаклю «Опера нищих» по пьесе английского комедиографа-просветителя 18 века Джона Гея.

Всего десять дней осталось до премьеры, намеченной на 22 апреля. Спектакль обещает быть не просто интересным, а в какой-то мере эпохальным для театра.

Прежде всего, музыкального спектакля такого масштаба в нижегородском театре драмы не ставили уже десять лет (хотя в афише «Опера нищих» обозначена как «Не опера в двух актах»). Поэтому потребовались занятия  с педагогом по вокалу, масштабная закупка нового музыкального оборудования и, конечно, репетиции с хореографом, - танцевальные номера не просто иллюстрируют игру актеров, а входят в сюжет.

В «Опере нищих» 33 вокальных номера («Счастливое число», - говорит Данцигер), созданных Михаилом Хейфецем, а также множество инструментальных, над которыми композитор продолжает работать.

Показательно, что все актеры поют без фонограммы. Правда, от «живого» оркестра в спектакле пришлось отказаться по чисто техническим причинам, и вокальные партии идут под записанные «минусовки».

В спектакле задействована практически вся труппа, и, как признается режиссер, здесь нет второстепенных ролей.

Чтобы приблизить пьесу 18 века к современности, постановщикам пришлось адаптировать ее язык к реалиям нашего времени, а тексты «сонгов» (вокальных номеров) практически переписывались заново с сохранением авторского размера.

Наконец, костюмы и декорации в спектакле уникальны. Московский художник Андрей Климов придумал для героев фантастические одежды, стоящие вне конкретной эпохи. Воплотить этот стиль – «прогнивший гламур», как определи его авторы – удалось мастерам театрального пошивочного цеха. Поэтому костюмы в спектакле сложные,  но достоверные до последнего шовчика и складочки, и тут не найдешь нарисованных карманов, как в современных «облегченных» постановках.

За основу стиля декораций взята мебель старинных английских библиотек. Зрители увидят декорации-трансформеры: один предмет будет преображаться то в шкафчик, то в кресло или стул, то в лестницу или стеллаж на складе краденных вещей.

Безусловно, работа над спектаклем продолжится и после премьеры. Ведь любая пьеса, как повторяет Вадим Данцигер, - лишь повод для творчества.

Справка.

В двадцатом веке немецкий драматург Бертольд Брехт использовал «Оперу нищего» Джона Гея  в качестве первоисточника для своей знаменитой «Трехгрошовой оперы», довольно часто возникающей на мировых подмостках.

Оригинальное произведение ставится крайне редко, и нижегородскому театру интересно было взять в работу именно первоисточник – пьесу «Опера нищего» Джона Гея. Режиссер Вадим Данцигер, максимально следуя автору, создает социальную сатирическую музыкальную комедию.

18+

Автор: Светлана Акимова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений