«В принципе, благотворительностью может заниматься любой человек и любая организация, было бы желание. У гражданина это – всегда порыв души, и чтобы этот порыв не угас, благотворителю важно доверять грантополучателю и посредникам, ведь злоупотреблений в этой сфере достаточно. Точно так же и корпоративный благотворитель хочет работать с некоммерческими организациями (НКО), обладающими развитыми навыками в плане проектного менеджмента, с прозрачной бухгалтерией и минимальными процентами с точки зрения административных расходов. Мы видим роль властных структур, прежде всего федерального уровня, в том, чтобы, во-первых, определять правила игры на этом поле. Впрочем, иногда у нас "перегибают палку". Последние нововведения в этой сфере отпугнули от работы с иностранными благотворителями даже те НКО, которые вообще не занимались политикой», - сказал Евгений Закаблуковский.
«Во-вторых, что касается региональных и муниципальных структур, важно уделять внимание работе некоммерческого сектора, поощрять их стремление решать социальные проблемы общества, вникать в особенности деятельности НКО. Когда, например, губернатор или глава города участвуют в социальных мероприятиях, организованных той или иной некоммерческой структурой, для корпоративных благотворителей это определенный знак доверия – значит, с этой организацией имеет смысл познакомиться поближе. Мы на таких мероприятиях часто общаемся с главой города Олегом Сорокиным, эту практику надо продолжать. Ну и, наконец, прозрачная процедура распределения грантов из бюджетов, а также публичная «защита» отчетности по таким грантам также может содействовать созданию доверительной ситуации в сфере благотворительности», - считает директор по связям с общественностью корпорации Intel в России, координатор специальных благотворительных проектов в макрорегионе Европа, Ближний Восток и Африка.
18+
18+