Поиск по сайту
Жизнь
14.02.2014 13:53

Стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2030 года зашла в тупик

Как минимум на ближайшие один-два года.

Нижний Новгород. 14 февраля. NewsRoom24.ru – На этой неделе депутаты городской Думы Нижнего Новгорода попытались выяснить судьбу «Стратегии социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2030 года», работа над которой должна была закончиться еще в 2012 году.

Напомним, победителем открытого аукциона на разработку стратегии социально-экономического развития Нижнего Новгорода стал московский фонд «Институт экономики города», с которым 27 декабря 2011 года администрацией Нижнего Новгорода был заключен муниципальный контракт на срок до 31 декабря 2012 года. 

Как рассказал на совместном рабочем заседании комиссий городской Думы в четверг заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Владимир Привалов, в соответствии с техническим заданием работа по разработке стратегии была разбита на пять этапов. Первый - формирование организационно-правовых основ и методических подходов к разработке стратегии, второй - анализ социально-экономического положения Нижнего Новгорода и системы его управления, третий - формирование концепции социально-экономического развития города, четвертый - разработка механизмов реализации стратегии социально-экономического развития города, пятый - сопровождение подготовки к принятию стратегии городской Думой. В соответствии с условиями муниципального контракта, сроки этих этапов истекали 10 февраля, 8 июня, 9 июля, 18 августа и 13 сентября 2012 года соответственно. 

Со своей стороны в рамках работы над стратегией администрацией города были созданы рабочие группы по четырем направлениям: экономическое развитие (стратегическое планирование, финансы, ресурсы), пространственное развитие (генеральный план застройки города), развитие городской среды и инфраструктуры (дороги, ЖКХ, метро, мосты, озеленение), развитие человеческого потенциала (образование, культура, молодежная политика, здравоохранение).

По словам Владимира Привалова, подрядчиком были вовремя сданы материалы только по первому этапу работы. Материалы по второму этапу вместо 8 июня были представлены «Институтом экономики города» только в сентябре. Материалы третьего и четвертого этапов работы подрядчик представил в октябре, а пятого этапа вообще в 2012 году. «Таким образом, все сроки по муниципальному контракту были нарушены, - резюмировал Владимир Привалов, - К тому же, у рабочих групп было много замечания по материалам третьего и четвертого этапов. Они трижды направлялись на согласование в структурные подразделения администрации города и по ним дважды были получены замечания от министерства экономики Нижегородской области. В общей сложности к полутора тысячам представленных подрядчиком страниц было сделано около 650 замечаний». 

Тем не менее, в марте 2013 года рабочие группы обсудили итоговую версию стратегии социально-экономического развития, а в июне она была презентована главе администрации Нижнего Новгорода и его заместителям. До депутатов гордумы, которые, согласно условиям муниципального контракта, и должны были утверждать стратегию развития Нижнего Новгорода, она так и не дошла.

«На сегодняшний день работа по разработке стратегии не завершена, - резюмировал Владимир Привалов, - Идут претензионные разбирательства с подрядчиком в связи со срывом им сроков выполнения работ». Поскольку срок действия муниципального контракта, заключенного с «Институтом экономики города», истек 31 декабря 2012 года, администрация Нижнего Новгорода не может ни принять выполненную подрядчиком работу, ни оплатить ее. «В соответствии с бюджетным кодексом, после окончания контракта мы не имеем права оплачивать их услуги, даже если все работы выполнены», - пояснил Владимир Привалов. 

Говоря о финансовой стороне вопроса, Владимир Привалов пояснил, что за часть вовремя выполненной работы администрацией Нижнего Новгорода было заплачено подрядчику 3 миллиона 396 тысяч рублей. В свою очередь за нарушение сроков выполнения работ по муниципальному контракту за период с 13 сентября по 31 декабря 2012 года «Институтом экономики города» были оплачены пени в размере 466 тысяч 550 рублей. «На сегодняшний день подрядчиком предъявлены городу претензии на оставшуюся сумму неоплаченных ему средств – 5 миллионов 94 тысячи рублей и проценты на эти средства – порядка 347 тысяч рублей», - рассказал Владимир Привалов. 

Кроме того, «Институт экономики города», по словам Владимира Привалова, предпринял попытку получить с города компенсацию за нарушение его авторских прав путем размещения материалов стратегии на официальном сайте администрации Нижнего Новгорода  в сумме около 6 миллионов рублей. 

Единственным выходом из сложившейся ситуации, по словам Владимира Привалова, являются судебные разбирательства. «Если суд посчитает, что «Институт экономики города» работу выполнил, и мы должны ее оплатить, значит, мы ее оплатим и сможем пользоваться стратегией», - пояснил он. 

Однако судебные разбирательства, по предварительным прогнозам, обещают затянуться не меньше чем на один-два года. В течение этого времени сделанные «Институтом экономики города» наработки устареют. В результате потребуется либо доработка сделанного, но до сих пор не принятого документа, либо разработка с нуля абсолютно нового.  

Депутаты гордумы констатировали, что вместо стратегии социально-экономического развития до 2030 года Нижний Новгород имеет сегодня спор хозяйствующих субъектов, рискующий затянуться на несколько лет. «Вопрос серьезный, я пока не вижу выхода из этой ситуации, - констатировал Владимир Привалов, отвечая на вопросы депутатов гордумы, - Даже если мы пройдем суд, документ надо будет корректировать и дорабатывать. К сожалению, квалификация подрядчика, который занимался разработкой стратегии, оставляет желать лучшего, и мы сегодня не можем назвать дату завершения работы». 

В свою очередь часть депутатов гордумы напомнила руководству города, что они изначально высказывали свои сомнения в профессионализме подрядчика и способности выполнить эту работу еще во время презентации «Института экономики города» и в качестве доказательства этого предлагали «поднять стенограмму». «Мы как могли, доносили до администрации наши искренние сомнения, но так и не были услышаны», - заметил депутат Владимир Панов.

Часть же депутатов гордумы посетовала, что они очень хотели, но так и не смогли принять участие в работе над стратегией. «Мы еще в самом начале просили по максимуму включать нас в состав рабочих групп. А все эти кулуарные обсуждения и защиты перед главой администрации и его замами опять похожи, вы меня простите, на учения локального уровня на деньги налогоплательщиков»,- высказал свою точку зрения депутат Денис Москвин. «Я не в режиме претензий, я просто искренне недоумеваю. Конечно, помочь в работе мы бы, наверное, не помогли, но знать, что происходит с основополагающим в жизни города документом, знать должны», - пояснил Денис Москвин.  

Директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства города Ирина Семашко заверила, что к работе над стратегией наряду с общественностью приглашались и депутаты гордумы. «Не правда, что стратегия обсуждалась как-то тайно или кулуарно. Депутаты, которые хотели присутствовать, присутствовали», - заметила Ирина Семашко, в свою очередь предложив «поднять списки приглашенных».

Большая часть присутствовавших на совместном заседании комиссий депутатов дипломатично молчала. Однако задаваемые ими вопросы явно свидетельствовали о том, что большинство из них участие в работе над стратегией е принимали. О своем участии в этой работе рассказал только заместитель главы города Дмитрий Бирман. 

Владимир Привалов напрочь отмел предложение депутата Анатолия Волкова о возможности разработки концепции социально-экономического развития Нижнего Новгорода силами департамента экономического развития и депутатов гордумы. «Администрация ни одного города, ни нашего, ни любого другого, не в состоянии самостоятельно написать стратегию развития, - был категоричен Владимир Привалов, - Это серьезный документ, который должен разрабатывать серьезный институт. И то, что была привлечена сторонняя специализированная организация – это правильно».



Однако и в профессионализме «серьезных институтов» у Владимира Привалова, как оказалось, тоже большие сомнения. «Зная положение, которое существует сегодня в этой сфере в нашей стране, могу сказать, что квалификация таких институтов оставляет желать лучшего, - констатировал он, - И мы, к сожалению, не видим в нашей стране организацию, которая могла бы переработать эту стратегию или разработать новую. Поэтому и имеем то, что имеем».

Глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин и глава администрации города Олег Кондрашов, признавая, что концепция социально-экономического развития является основополагающим документом в жизни города, тем не менее, расценивают сложившуюся ситуацию как чисто рабочую. 

Они напомнили депутатам гордумы, что стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода выполнялась «Институтом экономики города» в рамках муниципального заказа. «Для нас это такой же муниципальный заказ, как и все остальные, - заметил Олег Сорокин, - По этому контракту стороны имеют друг к другу претензии. И какая разница, какой это контракт, строительный или какой-то другой, механизм претензионной работы один и тот же».

«Не всегда подрядчики, которые выходят на аукционы и конкурсы, являются порядочными и добросовестно исполняют свои обязательства, - поддержал его Олег Кондрашов, - Это абсолютно рабочая ситуация, когда нарушены сроки, и мы просто обязаны предъявить подрядчику свои претензии, а они в ответ сопротивляются».

В ответ на вопрос депутатов о том, что администрация города собирается делать дальше, Олег Сорокин предложил им самим подумать над этим на профильных комиссиях, составить дорожную карту и вернуться к обсуждению этого вопроса через месяц.

18+

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений