Департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода представил членам постоянных комиссий городской Думы по транспорту и связи и по развитию города, строительству и архитектуре разработанную им схему развития улично-дорожной сети в районе транспортной развязки у станции метро «Пролетарская».
Напомним, работа над схемой велась по поручению главы города Олега Сорокина, данному департаменту транспорта и связи на сентябрьском совместном заседании комиссий гордумы. Как пояснил представлявший схему заместитель директора департамента транспорта и связи, начальник отдела организации дорожного движения Виктор Дельфинов, департаменту было непросто найти решение, одновременно удовлетворяющее потребностям нижегородцев и реальным финансовым возможностям бюджета.
«Поэтому вариант строительства трехуровневого путепровода, обсуждавшийся ранее, мы даже не рассматривали, - сразу же предупредил он депутатов, - Речь шла об использовании существующей инфраструктуры, минимальных затратах и кратчайших сроках реализации».
«Перед нами стояла задача максимально разгрузить кольцо на Новикова-Прибоя,- напомнил Виктор Дельфинов, - Для этого надо по максимуму отвести от него транспортные потоки, идущие с маневрами направо и налево, чтобы основное движение осуществлялось преимущественно прямо».
Варианты «разрезать» кольцо, по словам Виктора Дельфинова, оказались нежизнеспособными, поскольку в непосредственной близости находятся шахты метро, а в районе парка «Дубки» из-за особенностей грунта нередко случаются провалы. По словам Виктора Дельфинова, специалисты департамента рассмотрели все поступившие к ним предложения и остановились на самых, на их взгляд, оптимальных и быстрореализуемых. В частности, департамент транспорта предлагает расширить до трех полос дорогу на улице Лесная и спроектировать дорогу под путепроводом с выходом на проспект Ленина в районе автозаправки. Департамент транспорта так же предлагает восстановить ранее существовавшую дорогу за заводом «Теплообменник», которая соединит улицы Лесная и Новикова-Прибоя. Эти меры позволят направить транспортные потоки, уходящие с Автозавода в сторону Мызинского моста и улицы Кузбасская без захода на круговое движение.
Виктор Дельфинов заверил, что оба предложения являются абсолютно жизнеспособными, поскольку представители департамента транспорта и связи и он лично «комиссионно прошли ногами и посмотрели все сами». При этом он не исключил вариант введения одностороннего движения на улице Райниса, а также указал на необходимость перерегулирования светофоров на проспекте Ленина после изменения схемы движения транспорта. После реализации первого этапа департамент транспорта готов приступить к проработке дальнейших мероприятий по улучшению транспортной ситуации в районе станции метро «Пролетарская».
Отвечая на вопросы депутатов, заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков пояснил, что сроки реализации проекта напрямую зависят от результатов переговоров с администрацией Нижегородской области о его финансировании. Он не исключил, что сможет сказать что-то более конкретное 12 декабря на совместном заседании комиссий гордумы. По самым пессимистичным прогнозам Андрея Черткова, работы будут закончены до конца 2014 года. Напомним, в октябре ГИБДД предлагала свой вариант решения этого вопроса.
18+