Поиск по сайту
Жизнь
28.11.2013 16:50

В регионе нужно построить порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан, - Шанцев

Выездное совещание по расширению использования газомоторного топлива на транспорте прошло в Нижегородской области.
28 ноября в Нижнем Новгороде прошло выездное совещание по расширению использования газомоторного топлива на транспорте. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

«Программа по переводу транспорта на газомоторное топливо является приоритетной: в последнее время прошли несколько серьезных совещаний в правительстве РФ, у Президента страны Владимира Путина, - заявил губернатор Валерий Шанцев. – Перед нами ставится задача перевести на газомоторное топливо до 50% общественного транспорта и коммунальной техники. И многие сейчас говорят, что это невозможно, но мне вспоминается высказывание восьмого Президента ЮАР Нельсона Манделы, который говорил: «Что-то всегда кажется невозможным, пока это не сделано».

В рамках мероприятия участники совещания оценили работу одной из автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) региона и обсудили эффективность использования газа в качестве моторного топлива.

Как подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев, в Нижегородской области пилотный проект по переводу транспорта на газ стартовал еще несколько лет назад. «Уже в 2011 году мы в рамках пилотного проекта вместе с «Газпромэнергосеть» переоборудовали на газомоторное топливо 100 автобусов в 6 муниципальных образованиях Нижегородской области, - отметил Александр Зубарев.  – В итоге экономия  в результате использования этого транспорта составила порядка 6 млн рублей по итогам года».

«Этот проект был отмечен на федеральном уровне, - добавил директор регионального департамента транспорта. – В 2012 году правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии в номинации «Энергоэффективность на транспорте». В настоящее время в Нижегородской области доля общественного транспорта, работающего на газе, составляет почти 25%: из 4 500 автобусов на газомоторном топливе работает около 1 000 единиц».

По словам Александра Зубарева, сегодня большая часть транспорта работает на пропан-бутане, и только малая часть техники работает на метане. «Метан имеет ряд преимуществ перед пропан-бутаном, поэтому это более перспективный вид топлива – он экономичнее», - пояснил директор департамента транспорта Нижегородской области.

По словам Валерия Шанцева, работу по переводу общественного транспорта на газ необходимо продолжать. «Нужно построить серьезную инфраструктуру в регионе – порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан, - заявил губернатор. – Это даст нам возможность перевести на газомоторное топливо и жилищно-коммунальную технику, и сельскохозяйственную технику, и общественный транспорт. Кроме экономического эффекта, который, бесспорно, даст переход на газ, у предприятий появится возможность направить дополнительные средства на обновление подвижного состава».

«Нельзя забывать, что одна из главных целей перехода на газомоторное топливо – улучшение экологии, потому что сегодня 90% выбросов в атмосферу – это выхлопные газы автомобильного транспорта», - добавил глава региона.

«Мы должны синхронно обеспечить газонаполнительные компрессорные станции, которые появятся в регионе, потребителями, – отметил Александр Зубарев. - В частности, администрация Нижнего Новгорода планирует в ближайшие 3 года закупить 250 автобусов и 140 единиц коммунальной техники, которые будут работать на метане».

«В следующем году Павловский автомобильный завод начнет серийный выпуск ПАЗиков, работающих на метане: не переоборудованных, а со специально сконструированным двигателем, - заявил директор регионального департамента транспорта. - В серийном исполнении цены автобуса будет значительно ниже стоимости автобуса, произведенного по заказу. Расширение линейки автомобилей, работающих на метане, будет способствовать повышению популярности этого вида топлива».

Напомним, правительство Нижегородской области в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компанией «Сибур» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» в номинации «Энергоэффективность на транспорте» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, за полгода работы общественного транспорта на газе экономия составила порядка 6 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в регионе продолжается перевод муниципального транспорта на пропан-бутан. В частности, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на пропан-бутан полностью переведен автопарк Ветлужского ПАП (18 автобусов), завершены работы по переводу на пропан-бутан 12 автобусов в Кстовском ПАП. Разработанная схема соглашения предполагает, что «Газпром газэнергосеть» безвозмездно строит заправки и переоборудует автобусы.

Ранее также сообщалось, что в 2006 году Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, согласно которому перевозчики, эксплуатирующие транспорт, работающий на газе, платят транспортный налог по ставке в 50%.

18+

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений