Поиск по сайту
Жизнь
10.10.2013 15:36

Нижегородское сетевое сообщество предлагает защитить русский язык от рекламы

Фотография рекламной конструкции вызвала в социальных сетях горячее обсуждение.
Недавно опубликованная на NewsRoom24 фотография в разделе «Без комментариев» вызвала множество комментариев в социальных сетях.  

На фотографии был изображен рекламный плакат с использованием в надписях сетевого сленга и неоднозначной фотографией. Плакат висит на улице Большая Печерская неподалеку от Сенной площади. 

Наш корреспондент вывесил фотографию на своей странице в соцсети и высказал большое недоумение по поводу свободы коверкания в рекламе русского языка. 

Обсуждение сразу развело участников на противоположные позиции. Одни предложили не занудствовать по поводу «ироничного биллборда развлекательного канала, который, кажется, даже никто особо и не смотрит». «Простите, но вы зануды, — объявил Николай Ткаченко. — Вашими руками мы имеем ту социальную рекламу, что сейчас размещают в соответствующем сообществе. Нет хороших проектов без эпатажа и без привлечения внимания». 

Другие разделили беспокойство инициатора дискуссии. «Только сегодня утром ехала мимо и думала об этом», — написала Ольга Наумова. На этой же волне высказалась и Светлана Новаторова. «Сетевому сленгу место в сети, «наружка» у Пятницы получилась неоднозначная», — считает она. Полностью поддерживает эту точку зрения Игорь Пшеницын. «Так называемые "приколы", которые и без того малограмотная часть населения воспринимает как языковую норму, только утверждают в мысли, что с русским языком можно обращаться как угодно. Это - открытая пропаганда безграмотности», — возмущается он. 

Примечательно что большинство высказавшихся в защиту русского языка, — журналисты, издатели, фотохудожники, дизайнеры, словом, люди творческих профессий и медийного цеха. 

«Да вы просто другая целевая аудитория, — тут же возразили оппоненты. — Поймите, что это не для вас сделано!»
 «Ну да, для гастарбайтеров в подсобке», — съязвила Любовь Новикова. 

Однако только ли в целевой аудитории (ЦА) дело? «Реклама не на ту ЦА должна размещаться «не в тех» местах. Иначе другая ЦА вправе принять ее на свой счет», объясняет свою позицию Любовь Новикова. Что касается «той самой ЦА», по мнению Вадима Филлипова, судя по подобным названиям, которые появляются все чаще, она только растет. 

Но как быть с теми, кто не готов впустить в свою жизнь уродливые речевые конструкции? «Как потом объяснить ребенку, что соблюдать правила русского языка является обязательным? Тем более, что письменная грамотность очень зависит от зрительной памяти. А такую яркую картинку легко запомнить вместе с уродливым словом на ней», — сетует Мария Воронина. 

Ей вторит Ирина Зубкова: «Человек грамотно пишет не потому, что учит правила или смотрит в словари, а потому, что у него сформировано интуитивное представление о том, как правильно пишется то или иное слово, фраза. Такие стенды очень сильно бьют по языковому чутью и размывают вот это самое интуитивное «правильно/неправильно». По этому поводу вспомнилась даже реклама «Пиво по-руски», после которой школьники начали писать слово «русский» с одним «с». 

Однако наружная реклама появляется не просто так. Разрешительными ее вопросами занимаются депутаты городской думы, и любой макет для наружной рекламы требует согласования в рекламной службе города. Участники разговора предложили обратиться с соответствующими вопросами в рекламную службу Нижнего Новгорода и экспертный совет по рекламе ФАС, тем более, что ассоциативный ряд фотографии наводит на более серьезные мысли, нежели просто нарушение норм русского языка. 

 В итоге было предложено опубликовать на NewsRoom24 открытое письмо в упомянутые инстанции и выяснить, насколько допустима с точки зрения закона «О рекламе» подобная уличная юмористика. 

 Открытое письмо будет опубликовано в ближайшее время. Следите за новостями.

18+

Автор: Светлана Кукина
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений