Поиск по сайту
Жизнь
09.10.2013 09:20

«НижегородгражданНИИпроект» презентовал свой проект реконструкции Нижне-Волжской набережной

Депутат гордумы Вячеслав Растеряев призвал коллег отказаться от узости мышления и начать развивать в Нижнем Новгороде масштабные проекты.
В рамках научно-исследовательской работы МП «Институт Развития Города «НижегородгражданНИИпроект» разработал свой вариант реконструкции Нижне-Волжской набережной. На заседании постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре во вторник проект презентовал генеральный директор института Евгений Усанов.

Проект предусматривает строительство на Нижне-Волжской набережной подземного тоннеля для автомобильного и общественного транспорта шириной 20 и высотой 6 метров с заездами и выездами в районе Чкаловской лестницы и ресторанов «Плакучая ива» и «Бизон» и двух подземной двухярусных парковок протяженностью 1,5 километра на 1 700 машин в виде двух туннелей под улицей Рождественская с несколькими заездами и выездами. Это позволит сделать Нижне-Волжскую набережную и Рождественскую полностью пешеходными. На самой Нижне-Волжской набережной расположатся кафе, рестораны, магазины и сувенирные лавки.

Активно использовать подземное пространство планируется и на площади Маркина. Здесь авторы проекта предлагают построить трехярусный подземный торгово-развлекательный центр общей площадью более 17 тысяч квадратных метров с подземными пешеходными проходами на автомобильные парковки и к подземным остановкам общественного транспорта.

Памятник матросам с площади Маркина авторы проекта предлагают перенести и установить около Речного вокзала со стороны набережной, где есть готовый постамент, а самой площади вернуть историческую планировочную структуру. Новым композиционным центром площади Маркина должен стать фонтан. «Исторически это была Софроновская площадь, и на ней располагался так называемый Фонтан благотворителей – памятник благотворительности купцов Блиновых, Бугровых и Курбатова, благодаря которым в Нижнем Новгороде появился водопровод», - напомнил Евгений Усанов.

Для передвижения по Нижне-Волжской набережной, длина которой составляет около трех километров, разработчики предусмотрели транспорт на пневмоходу, декоративно-экскурсионные электромобили и велосипедные дорожки. По Рождественской по кольцу будет ходить исторический трамвай. Для связи заречной части города с нагорной предлагается построить скоростной трамвай на опорах.

В начале и в конце Рождественской проектом предусмотрено строительство двух фуникулеров, которые соединят Рождественскую с набережной Федоровского и Кремлем.

Проектом также предусмотрено строительство шести новых причалов для пароходов и искусственного острова с открытой эстрадой.

По словам Евгения Усанова, институт работал над этим проектом два года. «Он не противоречит генплану, не портит вид на город с реки и вид с набережных на заволжские дали. Все видовые точки мы сохранили», - пояснил генеральный директор института, отвечая на вопросы депутатов.

«НижегородгражданНИИпроект разработал проект по своей инициативе. Администрация Нижнего Новгорода институту эту работу не заказывала и ничего не оплачивала», - предвосхитила вопросы депутатов о сумме, в которую бюджету обошелся проект директор департамента градостроительного развития и архитектуры Татьяна Шмакова.    

Назвать точную стоимость реализации своего проекта Евгений Усанов пока затрудняется. «Мы делали прикидочную стоимость по аналогам, построенным как в России, так и за рубежом, - пояснил он. По его словам, самым дорогим в этом проекте является строительство двухярусной подземной парковки - 11-12 миллиардов рублей. Ориентировочная стоимость строительства тоннеля – 1,2 миллиардов рублей, торгового центра со сложной инженерной «начинкой» – 1,8 миллиардов рублей.

Называя примерные сроки строительства, Евгений Усанов сделал поправку на российскую действительность. «За границей подземный тоннель для транспорта  протяженностью пять километров строится за год. У нас может затянуться на два года. Торговые центры – строятся открытым способом в течение трех лет», - пояснил он.

По мнению Евгения Усанова, как проект, так и сроки его реализации абсолютно реальные даже для Нижнего Новгорода с его непростой экономической ситуацией. Необходимые для строительства тоннелей десятиметровые метростровские проходческие щиты, которых нет в Нижнем Новгороде, Евгений Усанов предлагает позаимствовать в Москве. Прохождение щитами, которые проходят на глубине десять метров, позволяет не затрагивать фундаменты, культурно-исторический и водоносный слои.

В целом проект понравился депутатам своей масштабностью, и они начали интересоваться друг у друга, почему Нижний Новгород не реализует подобные проекты. «Я смотрю, как развиваются другие города, те же Чебоксары или Йошкар-Ола, и у меня сердце радуется. А у нас в Нижнем Новгороде какое-то узкое мышление», - сокрушался председатель комиссии Вячеслав Растеряев. К суровой действительности всех вернула Татьяна Шмакова. «Сейчас таких денег в бюджете нет, и мы можем осваивать территории только локально», - напомнила она.

Посчитав, что проект «НижегородгражданНИИпроекта» - это хороший задел на будущее города, депутатами было принято решение вынести его на обсуждение общественности, для чего разместить информацию на сайте института и в Доме архитектора.


Фото: http://novgorodnovosti.ru/.

18+

Автор: Ирина Власова
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений