Начальник отделения организации движения дорожной инспекции ОГИБДД управления МВД России по городу Нижнему Новгороду Николай Привалов на заседании постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре признал, что из-за высокой плотности транспортного потока на круговом движении на улице Новикова-Прибоя, регулировочные действия инспекторов ДПС оказываются малоэффективными и не могут заменить собой необходимые градостроительные мероприятия.
Круговое движение на улице Новикова-Прибоя является одним из самых аварийных мест в Нижнем Новгороде. В прошлом году здесь произошло более тысячи ДТП. Не смотря на то, что в большинстве случаев это чисто механические повреждения, без жертв, каждое ДТП надолго парализует движение автомобильного транспорта во всех направлениях, прилегающих к транспортной развязке.
ГИБДД предлагает несколько вариантов снижения загруженности транспортной развязки на улице Новикова-Прибоя. Самым действенным, по мнению Николая Привалова, может стать разрыв кругового движения. После установки заградительных конструкций в районе дома №75 по проспекту Ленина, транспортные средства будут уходить с круга на улицу Переходникова, на улицу Лесную и с нее на проспект Ленина. Это потребует расширение существующего проезда на улице Лесная за счет сноса расположенных там гаражей.
Существенно сократить поток транспорта на улице Новикова-Прибоя, по мнению ГИБДД, можно и за счет строительства новой дороги, которая соединит улицы Лесная и Новикова-Прибоя в районе остановки «Херсонская». В результате автомобильный транспорт будет двигаться в сторону Мызинского моста по виадуку. Это так же потребует расширение существующего проезда и сноса гаражей.
Частично проблему загруженности можно снять и за счет завершения строительства Восточного проезда, который соединит проспект Ленина и улицу Новикова-Прибоя.
Депутаты пришли к выводу, что предлагаемые ГИБДД мероприятия не помогут кардинально исправить ситуацию с пробками на улице Новикова-Прибоя. «Но как минимум разгрузят транспортный поток, который движется в верхнюю часть города с Автозавода», - парировал Николай Привалов.
По мнению Николая Привалова, установка светофоров на въездах на круг, предлагаемая некоторыми депутатами, из-за низкой культуры большинства нижегородских водителей также не решит проблему. «Сейчас в часы пик круг постоянно «пережимается» и движение по нему осуществляется не в три, а в две или вообще в одну полосу. Появление стоп-линий не исправит ситуацию – водители будут выезжать за них, и транспортные средства будут оставаться на кольце», - пояснил он.
Положительную роль, по мнению ГИБДД, может сыграть строительство надземных или подземных пешеходных переходов на проспекте Ленина, а также ликвидация части светофоров, что позволит обеспечить движение автомобильного транспорта без остановок.
Депутаты поручили комиссии по безопасности дорожного движения в течение двух месяцев проработать существующие варианты и подготовить конкретные предложения по снижению загруженности транспортной развязки на улице Новикова-Прибоя.
Фото:
http://preview.nnover.ru/.
18+