Поиск по сайту
Жизнь
22.07.2013 17:33

Владимир Клименко рассказал, как скорая помощь Нижнего Новгорода выбирается из кризиса

С момента вступления в должность это вторая личная встреча главного врача ГБУЗ НО ССМП г. Нижнего Новгорода с представителями СМИ.

Главный врач ГБУЗ НО ССМП г. Нижнего Новгорода Владимир Клименко рассказал следующее.

О проблемах, поставленных открытым письмом профсоюза скорой осенью 2012 года:

«Я его практически наизусть знаю. Потому что оно было для меня планом действий своеобразным. Состояние службы скорой помощи города Нижнего Новгорода, конечно же, очень далеко от совершенства. Хочется привести службу за 5 лет к нормальному виду, чтобы те острые проблемы, о которых говорилось еще в октябре 2012 года и которые мы постепенно решаем, были бы полностью закрыты. Именно с этой целью я пришел работать, пришел надолго. Например, на сегодня решены вопросы по резине и зимней, и летней  для машин. По спецодежде тоже вопрос закрыт».

О медикаментах:

«Проблем с медикаментами нет. Вы можете мне возразить: как же заявления прокуратуры? Не было инсулина на Автозаводской подстанции… А я не знаю, как реализовать сегодня этот приказ! Смотрите: инсулин – это препарат, который требует соблюдения особых условий при хранении. От плюс двух до плюс восьми. Это раз. Ни одна машина по ГОСТу термоконтейнерами не оснащается. Закупить их и обосновать закупку невозможно. Это два. Но не это самое главное! В соответствии с федеральным законом с 1 января 2013 года мы обязаны соблюдать стандарты оказанию медпомощи. Показанием к применению инсулина является гипергликемическая кома. Так вот, в стандарте оказания медицинской помощи при гипогликемической коме инсулина нет. На сегодняшний день передо мной дилемма, потому что действующий старый приказ по укладке медикаментов для бригад и утвержденные с 1 января 2013 года стандарты вступают в  противоречие между собой».

О зарплате:

«С 1 января 2013 года разрешены доплаты за совмещаемые должности, если нагрузка больше ставки. Соответственно, появилась заинтересованность у сотрудников. Появился материальный стимул к тому, чтобы подрабатывать. Раньше это была проблема, сейчас вопрос решаемый.

Рост заработной платы у врачей за первое полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил в среднем 6 тысяч рублей. И вот средняя заработная плата у врачей сегодня на физическое лицо – более 31 тысячи рублей, у фельдшеров – более 21 тысячи. Это без учета зарплаты административного аппарата – моей и трех моих заместителей. Но, еще раз подчеркну, это зарплата на физлицо, то есть с учетом совмещения должностей и с учетом надбавок. Кроме того, заработную плату удалось поднять за счет того, что со 150 рублей до 250 увеличилась выплата за качество оказания медицинской помощи. Также увеличена надбавка за работу ответственным фельдшером. Раньше они получали за это 12 процентов, сейчас – до 20. А в тех случаях, когда не удается укомплектовать бригаду, и фельдшер выезжает на вызов один, то пропорционально отработанному времени он получает надбавку в 50 процентов. Это стимулирует людей. Понятно, что материальный стимул важен, но хочу заметить, что деньги уже не главное, когда не хватает сил. Процесс эмоционального выгорания при работе с большой интенсивностью идет очень быстро. Что такое – обслужить 40 вызовов? А были такие дни, когда и по 46 вызовов принимала бригада за 24 часа, когда в феврале-марте заболеваемость была в 2 раза выше.

Конечно, я этими зарплатами не удовлетворён. Мое желание, чтобы у фельдшера на ставку было как минимум 20 тысяч. И 30 тысяч – у врача. Мы над этим работаем».

Об укомплектованности кадрами:

«Проблема кадровой укомплектованности закрывается. Да, мы говорим, что на сегодняшний день нам не хватает порядка 106 врачей и порядка 500 фельдшеров, но это если говорить о 100-процентной укомплектованности штата. Если же мы несколько в ином ракурсе посмотрим: что физических лиц врачей 197 (по штату – 306), но они занимают 246,5 ставок. То есть, они совмещают, и совмещают очень активно. Соответственно, для укомплектованности по врачам нам нужно 60 человек. У нас сейчас 112 человек находится в декретном отпуске, за коллег я рад, но очень жду их возвращения.

По фельдшерам ситуация гораздо сложнее. Укомплектованность фельдшерами в настоящий момент – порядка 60 процентов. Но даже если выпускники всех колледжей и медицинских училищ Нижегородской области придут на работу в скорую помощь, потребность они не покроют. С учащимися и директорами этих учебных учреждений я лично встречался, но пока очередь из желающих работать на скорой не выстроилась. 12 человек приняты на работу. Но они приняты, обращаю ваше внимание, санитарами. Это связано с тем, что по квалификационным требованиям работать фельдшером человека с сертификатом специалиста по лечебному делу я допустить не имею права. У него должен быть второй сертификат скорой и неотложной медицинской помощи. Эти 12 человек пока, скажем так, «погружаются» в профессию. И где-то с 15 августа идут учиться. После получения необходимого сертификата они придут работать в бригадах.

Кроме того, мы несколько человек направили на целевое обучение в НижГМа.

О времени доезда скорой:

«Федерация, конечно, может любые нормативы устанавливать. Но надо учитывать реалии: норматив 20 минут может быть выполнен только при одном условии: если будут определены критерии  для выполнения этого норматива. А критерии, на мой взгляд, должны быть следующие: это скорая помощь в форме экстренной. Маленький ликбез. Скорая помощь оказывается двух видов: экстренная и неотложная. Экстренная – это когда возникла угроза жизни. Неотложная – при внезапном заболевании, не влекущем за собой угрозы жизни. Вот на экстренную 20 минут – без проблем. Этот норматив, заявляю ответственно, у нас соблюдается. За исключением  случаев, когда машине скорой не уступают дорогу. Вторая проблема – это дороги в зимний период времени и дворовые территории. Надо понимать, что пока в показатель времени доезда входит в том числе выполнение скорой помощью несвойственных ей функций.

В настоящее время мы выполняем социальную функцию: возим больных, например, на гемодиализ. Каждого больного 3 раза в неделю надо свозить на эту процедуру. Его надо привезти туда и обратно: получается, как минимум, 6 поездок. Иногда задержка скорой до 2 часов доходит. И это время тоже входит в показатели по статистике доезда при расчете 20-минутной доступности. Это правильно? Я считаю, что нет. И таких перевозок в месяц у нас от 2300 до 2400. А это 2 дня работы в месяц всего учреждения. Но как больным людям выходить из этой ситуации? Им эта процедура жизненно необходима. Вообще, в структуре всех вызовов перевозки больных в стационар составляют 20 процентов, и 15 процентов из них – это доставка больного в стационар на плановую госпитализацию. Здесь, конечно, необходимо принимать какое-то серьезное решение». 

Об автопарке

«На сегодняшний день у нас 108 штатных автомобилей, их них подлежат списанию 48 машин. Их мы должны заменить в этом году. Проведена необходимая аукционная процедура. 16 июля прошел аукцион по автомобилям класса «В» на 28 автомобилей. К концу сентября-началу октября эти автомобили мы получим. Плюс 3 автомобиля санитарных класса «С» – для реанимационных бригад, иномарки. Если у нас все получится, то на этих 28 машинах у нас будут стоять электрокардиографы с функцией передачи данных по каналам связи. Планируя этот шаг, с 1 января мы ввели в штатное расписание в оперативный отдел круглосуточного дежурного врача-кардиолога. Передавая ему данные кардиограммы, бригады смогут получать необходимую консультацию, как им действовать.

28 машин – это «ГАЗели». Вы можете задать вопрос, почему я не хочу иномарки. Не хочу! И объясняю, почему. Вот, в 2011 году нам были поставлены «форды». Хорошие машины. Условия замечательные. В эксплуатации до истечения гарантийного срока – проблем нет: ТО, и все нормально. Прошло 2 года и срок гарантии. Вот, 3 автомобиля. На одном из них сгорел генератор. Оригинальная запчасть поставляется из Германии. Срок поставки – полтора месяца! Это означает, что у меня автомобиль полтора месяца стоит. И что такое «ГАЗель»: как бы вы ее ни ругали, но в любом магазине при наличии договора вы всегда можете купить как оригинальную, так и китайскую запчасть».

О водителях скорой:

«По штату водителей необходимо 533, физических лиц работает 411. Зарплата водителей зависит от стажа. Если он пришел без опыта работы на скорой, то у него зарплата максимум 13 тысяч. Если мы говорим о водителе, который имеет стаж 7 лет работы на скорой, то у него надбавка к окладу сразу – 80 процентов. Скорая помощь – единственная из видов медицинской помощи, где выплачиваются максимальные надбавки к стажу. Больше ни у кого нет. На скорой 3 года отработал – получи 30 процентов надбавки к окладу, 5 лет – 55 процентов, 7 лет – получи 80 процентов.

О жалобах:

«Много жалоб, не отрицаю. Больше, чем в прошлом году. Но в прошлом году обоснованных жалоб было 14, а в этом – на сегодняшний день только 4 обоснованных жалобы. Жалоба жалобе рознь. Например. Приехала бригада, нет лекарства в укладке. Жалоба. Начинаем разбираться. Пациент требовал от бригады ввести имеющийся у него препарат. В таком случае позиция у нас жесткая: ни в коем случае! Скорая помощь не имеет права вводить препараты, которые предлагают им больные. Другая жалоба. Матери порекомендовали жаропонижающие свечи для ребенка. Она стала возмущаться, почему таких свечей нет в укладке. Но их и не должно было быть.

4 жалобы – обоснованные. Более того скажу: по одной жалобе фельдшер, оказывающий помощь, уволен по статье, за неоднократное грубое нарушение трудовой дисциплины. Фельдшер подала на нас в суд. Прокурор не поддержал ее заявление о восстановлении на работе и компенсации морального и материального вреда. С такими вещами я буду бороться жестко: когда от пациента за оказанную помощь просят деньги. Даже в условиях дефицита кадров буду принимать жесткие меры к пьяницам и прогульщикам».

18+

Автор: Ирина Славина
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений