Жизнь
21.04.2013 02:17

Обнаружены три планеты, на которых может быть жизнь

Открытия были сделаны с помощью космического телескопа NASA «Кеплер».

Как сообщает Newsru.com со ссылкой на  «Голос Америки», исследователи планет, которые постоянно ищут небесные тела, схожие по размеру и температуре с Землей, объявили об открытии трех таких планет. Они расположены в двух системах и на таком расстоянии от своих звезд, при котором возможно существование жидкой воды.

Открытия были сделаны с помощью космического телескопа NASA «Кеплер». Первая планетарная система, Кеплер-62, находится на расстоянии 1200 световых лет от Земли (один световой год равен 10 триллионам километров). Во многом похожая на Солнечную систему, она имеет две обитаемых зоны: Кеплер-62е и Кеплер-62f. Эти планеты примерно в полтора раза больше Земли.

По словам ученых, 62е, возможно, является водным миром, хотя у них нет полной уверенности в этом, поскольку известны только радиус планеты, но не масса. А 62f может оказаться скалистой планетой. Возможно, там есть полярные шапки, а также значительные территории суши и воды.

Планеты 62е и 62f вращаются вокруг звезды, диаметр которой составляет примерно две трети от нашего Солнца, а яркость - примерно в пять раз меньше. Находясь на 62f, вы могли бы подумать, что стоите на Земле в пасмурный день, объясняет главный научный сотрудник проекта «Кеплер» Уильям Боруки.

Вторая система, Кеплер-69, имеет, возможно, «земную» планету 69с. Она на 70% крупнее Земли и обращается вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Однако год на этой экзопланете длится 242 дня - это ближе к году Венеры.

18+