Выступление эксперта на заседании постоянной комиссии по транспорту и связи гордумы предварял доклад директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олега Семечкина. Последний заявил, что, тратясь на автомобиль, горожанин должен быть готов к расходам за пользование городскими дорогами: ставить машину, где вздумается, недопустимо, поскольку это влияет на скорость трафика.
Олег Семечкин напомнил, что администрацией Нижнего Новгорода принято положение о порядке создания и использования парковочных мест на платной основе. Оператором системы платных парковок станет одно из муниципальных учреждений, и весь доход от их эксплуатации будет поступать в бюджет города. Именно поэтому, отметил Олег Семечкин, нельзя говорить о привлечении каких-то инвестиций для создания системы парковок.
«Даже пилотный пилот будет реализовываться за счет средств бюджета, – сообщил он. Департамент транспорта исходит из того, что здесь не должно быть инвестиционных проектов, поскольку доходы от эксплуатации парковок должны в полном объеме поступать в городской бюджет».
А средства, по всей видимости, требуются немалые. Так, Москве для запуска пилотного проекта понадобилось 250 миллионов рублей, в результате чего было создано 500 с небольшим парковочных мест. Основные средства уходят на оборудование, которое делает пользование платными парковками удобным, а наказание за нарушение правил остановки и стоянки – неотвратимым. Речь идет в том числе о так называемых парконах – видеофиксаторах, которые устанавливаются на автомобиль и служат для выявления нарушений. Чтобы использовать данное оборудование, требуются машины, которые будут передвигаться по городу, занимаясь выявлением нарушений. При этом установить паркон, например, на патрульную машину ГАИ нельзя, поскольку машина с парконом должна передвигаться по городу по определенному маршруту, останавливаясь с определенным интервалом, и никакие другие функции совмещать не может.
По словам Олега Семечкина, система парковок в границах городского кольца Нижнего Новгорода уже разработана. Для запуска пилотного проекта рассматриваются улицы Рождественская и Нижневолжская набережная. Через месяц станет известна стоимость пилотного проекта. И, если деньги в бюджете будут выделены, состоится конкурс или аукцион для соответствующих компаний.
Константин Штефан, представляя одну из московских компаний, приглашенных для передачи опыта в Нижний Новгород, рассказал депутатам, что оплата за парковку может осуществляться с помощью онлайн технологий, а также банковскими либо специальными картами – исключительно по безналичному расчету.
По информации Константина Штефана, его компания готова принять участие в конкурсе на создание системы парковок в Нижнем Новгороде на общих основаниях. Компания предлагает создать для города 246 парковочных мест. Предполагается, что стоимость за пользование ими составит 20 рублей в час.
Кстати, ранее мы сообщали, что с 16 апреля сотрудники административно-технической инспекции администрации Нижнего Новгорода наделены полномочиями взимать штрафы за нарушения правил парковки.
18+