Поиск по сайту
Жизнь
11.02.2013 15:00

Арбитражный суд признал неправомерными действия администрации Нижнего Новгорода: поставлена точка в деле о рекламных местах для избранных

Cуды трёх инстанций отказали администрации в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания УФАС по делу о предоставлении мест под установку рекламных конструкций «Ректайм», «РиМ НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв», «АНЖ».

Как сообщает УФАС по Нижегородской области, 7 февраля 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу администрации на судебные акты нижестоящих инстанций, оставил её без удовлетворения. Тем самым подтвердил законность решения Арбитражного суда Нижегородской области, постановления Первого арбитражного апелляционного суда, а также решения и предписания антимонопольного комитета.

Напомним, в 2011 году в комитет обратилось ГП НО «Реформа», которое указало, что ввиду незаконных действий администрации ООО «Ректайм», «РиМ НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв», «АНЖ» используют на правах аренды лучшие рекламные места в городе, находящиеся на его центральных улицах и площадях, имеющих «высокую проходимость и обзорность рекламной информации». Как подчеркивалось в заявлении, все участники рекламного рынка заинтересованы в проведении торгов по продаже прав аренды указанных рекламных мест, однако администрация вопреки закону о защите конкуренции бездействует, а выше перечисленные общества по-прежнему используют предоставленные им городские рекламные места.

Управление возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства и решением от 16 мая 2011 года признало администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган установил, что в июне и августе 2003 года администрация провела конкурс и аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест сроком на 5 лет. Победителями торгов признаны «Ректайм», «РиМ НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв», «АНЖ», с которыми заключены договоры купли-продажи прав аренды рекламных мест сроком на 5 лет. Однако ни по окончании срока действия договоров (соответственно, в июне и августе 2008 года), ни впоследствии торги по предоставлению городских рекламных мест, переданных выше названным обществам, не проводились.

В ходе рассмотрения дела также выяснилось, что 25 января 2010, то есть уже по окончании срока действия договоров от 2003 года, администрацией и обществами заключены дополнительные соглашения, увеличивающие срок действия первоначальных договоров до 22 июля 2012 года.

Комиссия Управления пришла к выводу, что бездействие администрации, не организовавшей в 2008 году торги по предоставлению спорных рекламных мест, а равно и необоснованное продление договоров создали последним преимущественные условия деятельности на товарном рынке, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, положениям гражданского законодательства Российской Федерации, Правилам размещения объектов наружной рекламы и информации в Нижнем Новгороде.  

Предписанием от 16 апреля2011 антимонопольный комитет обязал администрацию направить обществам предложения о расторжении дополнительных соглашений.

Администрация не согласилась с актами антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. Однако решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22 апреля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 4 октября 2012 года, в удовлетворении данных требований администрации отказано.

7 февраля 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил законность решений судов первых инстанций. 

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://fedpress.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений