По информации «Интерфаксу-АВН« со ссылкой на источник в Южном военном округе, Первый катер уже успешно прошел все этапы заводских ходовых испытаний на Северном флоте и будет передан на Каспийскую флотилию для дальнейших испытаний.
По сообщению Лента.ру со ссылкой на Минобороны России, еще два катера находятся на судостроительном предприятии в Нижнем Новгороде, где заканчивают заводские испытания и готовятся к приемке.
Специалистам комиссии предстоит проверить ходовые показатели и качества катеров, показатели всех корабельных систем и устройств при выполнении боевых упражнений.
Основной упор в проведении испытаний будет сделан на проверку выполнения катером различных маневров на высоких скоростях хода и самостоятельное снятие катеров с мели, готовности катеров к приему и высадке десанта на необорудованные побережья.
Поступление десантных катеров на Каспийскую флотилию спланировано в первой половине 2013 года.
Десантные катера проекта »Серна« могут перевозить до 45 тонн грузов, включая личный состав и колесную или гусеничную бронетехнику. Благодаря эффекту воздушной каверны (воздушной прослойки под днищем, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой) катера способны развивать скорость свыше 30 узлов (55 километров в час). Кроме того, катера могут самостоятельно сниматься с мели.
Катера проекта »Серна« могут быть приписаны к десантно-вертолетным кораблям-докам проекта »Мистраль«, которые планировалось взять на вооружение ВМФ. Катера собираются использовать для высадки на берег военной техники и личного состава. Другим возможным вариантом для »Мистралей« назывались десантные катера проекта 21820 »Дюгонь«.