Поиск по сайту
Жизнь
04.12.2012 09:39

Предложение Рогозина о законе по поводу зимней резины вызвало удивление дальнобойщиков

«У грузовиков нет такого понятия – «зимняя резина», «шипованная резина». Так представители дальнобойщиков отреагировали на предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина обязать их заменять летние покрышки на зимние.

Как сообщает «Взгляд», премьер-министр Дмитрий Медведев поручил своим заместителям подготовить предложения по недопущению повторения ситуации, подобной огромной автомобильной пробке на трассе М-10, возникшей из-за снегопада.

«Понятно, что снегопады неизбежны, но действовать нужно оперативно и стараться не допускать таких пробок», – сказал Медведев в понедельник на совещании с вице-премьерами.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в качестве одного из решений проблемы предложил законодательно обязать дальнобойщиков менять летнюю резину на зимнюю. Он отметил, что есть регионы, где тепло, однако он высказал мнение, что дальнобойные машины обязательно должны быть оборудованы зимней резиной. «С учетом специфики это можно было бы рассмотреть», – ответил Медведев.

«У грузовиков нет такого понятия – «зимняя резина», «шипованная резина», – заявил газете Взгляд председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко. – Грузы перевозят на магистральных тягачах. Это подразумевает, что машина предназначена для передвижения по автодорогам. Для чистого асфальта или хорошо прибранной дороги с легким снежным покрытием зимняя резина не нужна. Она нужна полноприводному «Уралу», который пашет снежную целину. А магистральному тягачу нужна нормальная резина с остаточным рисунком протектора более полутора миллиметров. Должна быть нормальная кондиционная дорога с нормальной, не «лысой» резиной».

«Нет такого понятия – «зимняя резина» – для грузовика, – добавил он. – Из всего спектра шин, которые выпускают, доли процента – именно резина для зимы, для карьеров. Но это специальное наименование резины для специальных машин. Магистральнику зимняя резина не нужна».

Причину транспортного коллапса Войтко видит в неэффективной работе дорожных служб. «У нас несвоевременно ухаживают за дорогами. Когда ее завалило снегом и спецтехника не может из-за заторов пробиться и локализовать снежные завалы, это означает, что за состоянием дороги следят несвоевременно. Во-вторых, несколько десятков единиц спецтехники на 700-километровой трассе никого не спасут. Будут ждать, пока снег сам растает, что, собственно, и происходило.

Проблемы носят системный характер, касающийся и автомобильных перевозок, и дорожного хозяйства, и взаимодействия с МЧС», – сказал он.

Источник: http://novosti.ua
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений