Поиск по сайту
Жизнь
24.11.2012 06:42

«Мы не должны считать, что ничем не можем помочь умирающему человеку», – Елена Введенская

Нижегородский доктор рассказала своим коллегам, что такое паллиативная помощь и какова в настоящее время ситуация в России с избавлением от боли тяжелобольных.

Как мы уже сообщали, лучшие специалисты Нижнего Новгорода, Самары и Москвы 22 ноября рассказали медиками Нижегородской области о задачах паллиативной помощи.

И снова, выступая перед медицинским сообществом, Елена Введенская цитировала слова главного редактора отраслевого журнала «Главный врач» Ирины Мыльниковой: «И сегодня я утверждаю: наши пациенты в большинстве случаев умирают в недостойных человека условиях. Де-факто мы не считаем их личностями, равными нам. Мы лишили их права на смерть в достойных условиях, подразумевающих уважение и право на выбор».

По словам Введенской, наибольшая проблема для тяжело больного – это сильнейшая боль, и прежде всего в онкологии. 

«Боль нестерпимая, боль ужасная, когда нет лекарств, когда мы не знаем, чем помочь, – это очень страшно, – отметила кандидат медицинских наук Введенская, которая уже более 10 лет изучает проблемы оказания помощи пациентам в терминальной (последней) стадии. 

Боль бывает страшнее смерти. Проведенные исследования показали, что ее испытывали более 97 процентов нижегородцев, находящихся в терминальной стадии онкологического заболевания. Среди причин хронического болевого синдрома – действие растущей опухоли и метастазов, нарушение крово- и лимфообращения, сопутствующие локальные воспаления и так далее.

Как в России решается проблема облегчения боли онкобольных, показывают некоторые цифры, которые обнародовала Елена Введенская. Известно, что для онкобольных, состояние которых таково, что инъекция становятся дополнительной мукой либо она по каким-то причинам затруднительна, важное значение имеет доступ к опиоидным препаратам, которые можно принимать перорально. Между тем, по официальным данным за 2008 год, если пациентам Москвы было выдано 15 600 упаковок морфина в таблетках, то все остальные регионы России вместе взятые – всего лишь 5 500. В целом таблетированные и другие, не инвазивные, формы сильнодействующих анальгетиков получили 27 тысяч человек, в то время как потребность в них испытывали 200 тысяч. Все эти люди фактически оказались вне интересов системы здравоохранения, потому что пока в нем нет места умирающим. Однако вступление в силу нового федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», возможно, изменит эту ситуацию к лучшему, ибо впервые в нем появилось определение паллиативной помощи.

По определению врача в третьем поколении Елены Введенской, паллиативная помощь – это всесторонняя помощь больным с диагнозом активного неизлечимого прогрессирующего заболевания в ситуации, когда возможности специального радикального лечения исчерпаны или ограничены. Важно при этом подчеркнуть, что паллиативная помощь не имеет намерения ни приблизить, ни отсрочить наступление смерти. Поэтому эвтаназия не имеет к ней никакого отношения и, по словам Елены Введенской, нигде в отделениях паллиативной помощи эвтаназия не применяется, даже в тех странах, где эвтаназия разрешена законодательно. 

«Мы не должны считать, что ничем не можем помочь умирающему человеку, – считает доктор Введенская. – Именно паллиативная помощь помогает поднимать порог болевых ощущений и избавлять пациента от страха перед ней, что является необходимым, так как ожидание боли может намного усилить физическое страдание».


Автор: Ирина Славина
Источник: http://newsroom24.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений