По словам руководителя поисково-спасательного отряда «Волонтер-НН» Сергея Шухрина, в настоящее время масса информационных каналов по поиску пропавших людей не используются. «В случае с Ксений Мальцевой в кинотеатре можно было перед каждым сеансом прокручивать 2-минутный ролик с фотографиями и описанием, – рассказал он. – Кроме того, должна существовать система оповещения всех водителей, чтобы те сохраняли записи с видеорегистраторов».
Сергей Шухрин обратил внимание и на положительные примеры способов поиска пропавших без вести. «Компания ЛУКОЙЛ в течение дня разместила на заправочных станциях ориентировки с информацией о потерявшихся. Кроме того, редактор рекламной газеты, специализирующейся на автомобилях, публикует в своем издании информацию о поиске людей. Нам помогают типографии, печатающие листовки», – поделился он.
Однако, по его словам, размещение ориентировок в общественном транспорте до сих пор является проблемой.
Руководитель волонтерского отряда также отметил необходимость задействования уличных экранов города. «Мониторы принадлежат МЧС. Процесс согласования 20-секундного ролика с периодичностью один раз в час занял три месяца. Что нужно сделать, чтобы оперативно разместить на экране ролик, который будет прокручиваться каждые пять минут?», – рассказал Сергей Шухрин.
По словам начальника 8 отдела Управления уголовного розыска ГУ МВД по Нижегородской области Павла Савинова, проблема оповещения отчасти решаема. «С государственными учреждениями можно договориться, но вопрос стоит в том, захотят ли собственники размещать у себя информацию», – прокомментировал он.
Кроме того, в настоящее время полицией ведутся переговоры по поводу размещения информации о пропаже человека при помощи терминалов оплаты услуг.
Волонтер программы «Жди меня» также предложила идею размещения подобных ориентировок на павильонах Сбербанка на остановках.
Смотрите на NewsRoom24 полную версию интервью с Сергеем Шухриным.