Жизнь
17.11.2012 06:30

Около Земли обнаружена планета-странник

Французские астрономы обнаружили около Земли космический объект, принадлежащий к малоизученному классу планет-странников, известных также как планеты-сироты, одиночные планеты, квазипланеты.

По информации Ridus.ru, такие объекты схожи с планетами, однако в отличие от них они утратили связь со своим светилом и кочуют по космосу.

Обнаружить космическое тело, названное CFBDSIR2149, удалось сотрудникам Гренобльского института планетологии и астрофизики под руководством Филиппа Делорма с помощью комплекса телескопов Канады, Франции и Гавайев. Уточнить свойства объекта помог радиотелескоп VLA в Чили.

Согласно наблюдениям, планета-странник имеет массу в 4–7 раз большую, чем Юпитер и в настоящее время находится примерно в 100 световых годах от Солнечной системы. Исследователи не исключают, что объект появился из того же источника, что и движущаяся группа звезд AB Золотой Рыбы. Если этот так, то он относительно молод (возраст от 50 до 120 миллионов лет) и имеет температуру поверхности около 430 градусов Цельсия.

Тем не менее, остается небольшой шанс, что CFBDSIR2149 является коричневым субкарликом, то есть объектом, зародившимся как звезда, но не достигшим достаточной массы для начала термоядерных реакций. Окончательный ответ должны дать дальнейшие наблюдения.

18+