Поиск по сайту
Жизнь
03.10.2012 19:56

Нелегалов в Нижнем Новгороде будут изгонять с городских маршрутов

Новые законодательные инициативы, утвержденные на сентябрьском заседании Думы Нижнего Новгорода, по замыслу чиновников и депутатов, должны будут решить проблему обеспечения качества и безопасности пассажирских перевозок. Корреспондент NewsRoom24 выяснял, поможет ли это городу.

Как мы уже сообщали, 26 сентября внесены изменения в «Положение об организации транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде». Большинством депутатских голосов утверждены «Критерии определения победителя конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения». Предполагается, что конкурентное преимущество будут получать те коммерческие перевозчики, которые могут предоставить наиболее комфортное и безопасное обслуживание пассажиров.

Так, например, плюс 20 баллов будут получать те перевозчики, в парке которых автобусы не старше одного года. Если претендент на лот располагает автобусами старше 5 лет, то получит минус 50 баллов. Минус столько же предусмотрено, в том числе, за наличие у перевозчика ДТП со смертельным исходом, совершенных по вине водителей. Солидные дополнительные баллы будут начислять за наличие собственной производственной базы, автомойки и многое другое. А еще в департаменте транспорта решили, что перевозчик сможет рассчитывать на 5 баллов за каждое транспортное средство, если оно соответствует цветовой гамме, установленной администрацией города. Этому пункту городские народные избранники уделили особое внимание, и было справедливо замечено, что покрасить автобус как попало кустарным способом перевозчику, пожалуй, не составит труда. 

Впрочем, есть сомнения, что установка красить машины в нужный администрации цвет, равно как и прочие нововведения, как-то поможет наведению порядка в пассажирских перевозках. Этот вывод напрашивается сам собой, когда слышишь рассуждения главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова о том, чем борьба с нелегальными перевозками сложнее борьбы с незаконной торговлей дынями и почему ни с тем, ни с другим справиться пока не получается.

«Уважаемые депутаты! Если незаконная палатка выставляется и мы с ней мучаемся, то нам предлагается исключительно в судебном порядке их убирать. Они выставляют за ночь по 50-60 таких палаток, а нам предлагается идти в суд и где-нибудь с годик с ними посудиться, – сокрушался Олег Кондрашов. – А если он переставит палатку на 5 метров в сторону, то судебное разбирательство можно начинать заново. За это время все дыни и ананасы будут проданы. Так эти палатки стоят! Стоят эти палатки!  А нелегальные перевозчики перемещаются! Вот он выходит на маршрут – и начинает ездить. И нет у Семечкина никаких прав, чтобы кидаться на этот автобус. Этим должны заниматься другие – государственные организации. Которые, мягко говоря, неохотно этим занимаются».

Хотя руководитель департамента транспорта Нижнего Новгорода Олег Семечкин уверен, что новые критерии помогут избавиться от нелегальных перевозчиков, которых, по данным источника NewsRoom24, на дорогах в Нижнем Новгороде порядка 30%. Они отнимают трафик у предпринимателей, работающих легально, которые обязаны соблюдать требования договора с городом, опять-таки себе в убыток.

«Естественно, доход перевозчики получают только 2-3 часа в день, – соглашается Олег Семечкин, объясняя корреспонденту NewsRoom24 суть нововведений. – Остальное время они с удовольствием вообще бы не ездили. Но это не такси! Это общественно необходимое мероприятие. И город дает им возможность находиться на маршруте и зарабатывать. А этими критериями мы стараемся помочь им избавиться от нелегальных перевозчиков и в то же время мы беспокоимся о жителях, которым не нравится ездить на старых, некомфортных и небезопасных автобусах. Пусть на маршрут выйдут перевозчики, которые обладают достаточными финансовыми средствами либо договоренностями с какими-то финансовыми организациями для приобретения лизинговой техники. Наш анализ показывает, что с тарифом 20 рублей они способны на это».

Вот и депутат Анисимов тоже считает, что «вся концепция этих критериев сводится к тому, чтобы побуждать перевозчиков обновлять подвижной состав».  Но, как известно, много каких критериев и условий уже давно прописаны во множестве документов, но «воз и ныне там». Видеорегистраторы, телефоны для приема жалоб, написанные аршинными буквами, которые, по мнению депутата Кондратьева, должны быть в каждом автобусе, – все это очень, мягко говоря, второстепенно. По одной простой причине: в Нижнем сегодня вообще нет перевозчиков, способных соответствовать придуманным чиновниками  критериям.

И в сегодняшних социально-экономических условиях есть все основания полагать, им неоткуда взяться. 

«Я вам точно скажу: 80 процентов подвижного состава в городе сейчас выходит вообще без какого-то технического контроля. Даже элементарного!  – рассказал на условиях сохранения анонимности один из крупных нижегородских предпринимателей в сфере пассажирских перевозок. – И медосмотры ни перед рейсом, ни после рейса тоже не делаются! И ведь это же все на виду! Вот, допустим, недавняя ситуация – по 76-му маршруту, – когда его забирают по причине того, что администрация сама ошиблась, и передают какому-то перевозчику, у которого в собственности  ни единой машины – все арендованные. А арендованные — это что значит? Это значит, человек платит какой-то ежемесячный платеж и ездит вообще без всякого контроля. И если что-то случится, ответственность никто нести не будет. Потому что перевозчик скажет, что это не его автобус».

«Можно ведь и на космических кораблях летать, но далеко не всем материальные возможности это позволяют, – продолжает собеседник NewsRoom24, комментируя стремление чиновников пересадить горожан на более комфортные автобусы. – Надо представлять возможности населения. И плюс должна быть какая-то поддержка регионального производителя. Мы пробовали и с импортными автобусами работать, но с ними очень тяжело, потому что запчастей нет. Вот взяли несколько – у одного турбина сразу полетела, две недели не можем ее купить, у другого – стартер. Потому что нагрузки очень большие, особенно с учетом наших пробок, с учетом отношения водителей к технике. Можно прописать все что угодно – для нас эти критерии невыполнимы. Опять же, насколько объективно все это будет оцениваться?

По городу нелегальных автобусов треть! Вот он выехал – и ездит как физическое лицо. Его максимум можно на 500 рублей оштрафовать. Нужно эту проблему на законодательном уровне решать, нужна политическая воля. И вы должны понимать, что в автобусном бизнесе у нас остались в основном только те, кто как-то аффилирован с властью. Простых смертных там практически нет. Потому что иначе в этом бизнесе работать невозможно. Вы поймите: на бумагах все делается – и плановое ТО, и медосмотр... А на самом деле этого ничего нет, и путевки штампуют на неделю вперед. Кто это будет контролировать? Семечкин ведь ездил по базам и реальную картину должен представлять.  И еще нужно помнить о коммерческих рисках. Можно закупить автобусы, а потом конкурс проиграть... И что потом делать? Ты их даже на 30 процентов дешевле, скорее всего, потом не продашь.  

Опять же надо понимать стратегию и политику власти: что она планирует дальше. Вот они сейчас прописали эти критерии. А на какой период будут заключать договора? Опять на 3-5 лет? Как они собираются регулировать пассажиропотоки? Сегодня, допустим, можно перевозить 500-700 пассажиров в день, а завтра взяли – и добавили параллельный маршрут, и пассажиропоток упал. Перевозчик должен хорошо представлять, сколько он будет работать на этом рынке, в какие сроки он сможет «отбить» тот подвижной состав, который закупает. Многие сейчас на самом деле влачат жалкое существование. На форумах вон пишут, что перевозчики зажрались, а реально они концы с концами еле сводят. Практически никаких возможностей по смене подвижного состава у них нет. Если бы департамент мог сказать, что у вас будет столько-то пассажиров в день и вы будете столько-то работать, еще можно было бы что-то планировать. И департамент должен так организовать маршруты, чтобы пассажиропоток везде был примерно одинаковым».

Наверняка многие согласятся, что качество и безопасность обслуживания во многом зависят от водителей, и, безусловно, прав депутат Кондратьев, подчеркивая на заседании думы, что нарушение ПДД частниками – это одно, а водителями пассажирских автобусов – много хуже. И с водителями, судя по всему, в Нижнем ситуация такая же аховая.

«Очень многие к нам обращаются с жалобами по поводу, например, курения водителей, - признается бизнесмен, согласившийся рассказать NewsRoom24 о ситуации в отрасли. – Я, конечно, могу его уволить. Но если бы у нас водители в очередь стояли на трудоустройство! ЛиАЗ уже 5 миллионов стоит, и надо найти такого водителя, которому можно этот автобус доверить. А с водителями на самом деле ситуация плачевная. Процентов 20-30 не хватает. Соответственно, недоработки, нарушения режима труда и отдыха». 

Но основная беда, отмечает эксперт NewsRoom24, – это пробки. 

«Лет пять мы уже по расписанию не ездим, только первый и последний рейсы, – признается он. – В дневное время работать по расписанию просто нереально. В субботу и воскресенье мы работаем по расписанию. И в эти дни мы делаем 240 кругов, а в будние дни, когда пассажиропоток больше, – только 193. Представляете, какие мы силы задействуем излишне? Если пробка, интервал в 4-5 минут растягивается до 30-40, и никуда от этого не денешься».

А вот перекрасить свои автобусы в установленный администрацией цвет нелегалам будет сделать очень просто...

18+

Автор: Ирина Славина
Источник: http://www.bi-plan.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений