Стоимость пешеходного моста на проспекте Гагарина составила более 66 миллионов рублей. Конструкция моста около остановки «Университет» состоит из пролетного строения длиной 36,7 м и шириной 3,7м и четырех сходов, каждый из которых длиной 24,5 м. Для защиты пешеходов от атмосферных осадков выполнено остекление пролетного строения и лестничных сходов с использованием поликарбонатного пластика.
Как отметил Олег Кондрашов, благодаря новому объекту будет значительно разгружен транспортный поток на участке проспекта от Дворца спорта профсоюзов до площади Лядова. А пешеходы, в свою очередь, уже могут пользоваться одним из самых безопасных способов пересечения оживленной магистрали.
Проект перехода предусматривал множество важных деталей. Например, свободное передвижение маломобильных граждан. Для этого с обеих сторон конструкция оборудована специальными подъемниками. В районе остановки «Университет» обустроены безопасные заездные карманы для общественного транспорта. Выполнена замена линий троллейбусного сообщения. Благоустраивается прилегающая территория.
- Конечно, большие объемы финансирования легли, в первую очередь, на плечи муниципалитета, но и средства федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» стали серьезным подспорьем. Стоимость выполненных работ составила более 66 млн. рублей, из них 29 млн. рублей - поддержка федерального бюджета, - подчеркнул Олег Кондрашов.
- Открытие этого перехода позволит увеличить скорость движения по проспекту Гагарина, - отметил Олег Сорокин. - И хотя мост построен для пешеходов, он сослужит хорошую службу автомобилистам.
Надземный пешеходный переход оснащен лифтом с кнопчато-клавишным управлением для перемещения инвалидов. Лифт грузоподъемностью 225 килограммов. В лифте одновременно может перемещаться только один пользователь Лифт проезжает по сложной траектории вдоль лестничного марша перехода.
Скорость движения лифта 10- 15 сантиметров в секунду.
Чтобы лифт поднялся нужно дождаться механика, потому что лифт находится в сложенном состоянии. Лифт поднимается медленно в целях безопасности.
Внизу и по бокам лифта находятся датчики безопасности. Если лифту что-то мешает, он останавливается.
В надземном пешеходном переходе работают энергосберегающие светильники, которые работают даже днем.
Нижегородцы качеством надземного перехода довольны.«Раньше бегали через дорогу, а теперь можно спокойно ходить по переходу, да еще с высока любоваться на сочную зелень, которая украшает территорию университета»,-поделились впечатлениями супруги Малховы.
18+