Поиск по сайту
Жизнь
01.02.2012 21:49

Конечная остановка

Дорога, по которой на большой скорости летают автомобилисты, традиционно считалась опасным местом для случайных пешеходов. Но, как оказалось, и поджидая на остановке своего автобуса, можно получить смертельные травмы.

На остановке «улица Студёная» с утра традиционно оживлённо. Родители наперевес с детьми торопятся залезть в автобус, чтобы отвезти малышей в садик, рядом увлечённо толкаются сонные студенты с ворохом тетрадей в руках, пенсионерки с готовностью вступают в борьбу за свободные места наравне с молодёжью... Обычная утренняя картина на одной из самых популярных остановок в центре города. Ничего уже не напоминает о страшной трагедии, случившейся на этом месте более трёх лет назад. Тогда, на остановку на полной скорости влетела белоснежная «Тойота» под управлением молодой нижегородки.

Трагедия пришлась на воскресенье, поэтому пешеходов было немного. Однако, под колёсами иномарки всё же оказались двое — мужчина и его годовалый ребёнок. По счастливой случайности, тяжелейшие травмы, которые они получили, не стали смертельными: через несколько месяцев из больницы их выписали домой.

А вот нижегородцам, оказавшимся в эпицентре другой подобной аварии, повезло меньше. Примерно через год после описанной выше трагедии на остановку на проспекте Гагарина въехал «Ниссан». Неопытность юной автоледи, стаж вождения которой составлял всего год, стала причиной мгновенной гибели 28-летнего нижегородца и многочисленных переломов ещё одного молодого человека.

И такие случаи не единичны. Достаточно вспомнить катастрофу на площади Ленина в районе остановки «Стрелка». Прошлым летом влетевший туда внедорожник, поскользнувшийся на трамвайных путях, покалечил двух нижегородок. Такие трагедии случались и в области — лихачи легко преодолевали небольшой барьер, отделяющий проезжую часть от тротуара, и хоронили под своими колёсами чужие жизни. Остановки постепенно превратились в места повышенной опасности.

- Наши остановки не соответствуют современным требованиям, - объясняет начальник отдела технического надзора управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Михаил Енгалычев. - Они не рассчитаны на тот поток автомобилей, который ежедневно проходит по дорогам города. 5-6 автобусов, особенно больших, просто не умещаются на одной остановке. А частные перевозчики пассажиров иногда сажают, стоя во втором ряду.

Нижегородцы уверены — предотвратить аварии могли бы элементарные бордюры или защитные ограждения вокруг остановочных павильонов.

По состоянию на январь 2012 года, в Нижнем Новгороде всего 1197 остановок общественного транспорта, 983 из которых оборудованы остановочными павильонами.

- К сожалению, не все остановки технически можно оборудовать карманами для заезда общественного транспорта, - говорит замдиректора департамента транспорта и связи администрации города Александр Водопьянов. - На ряде улиц это не позволяют сделать ширина тротуаров, расположенные рядом трамвайные пути и прочее.

Популярные серые остановочные павильоны были изготовлены по единому заказу от МП «Рекламная служба города Нижнего Новгорода». Специалисты утверждают, что сам павильон и его расположение относительно проезжей части соответствуют ГОСТу, который включает в себя требования по безопасности пассажиров.

- Конструкции выглядят современно, они удобны в обслуживании и ремонте, относительно недороги в производстве, - рассуждает директор МП «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» Владимир Виноградов. - Матовое стекло на остановках используется вместо обычного специально для безопасности пассажиров.

Остановки ремонтируют почти каждый день — безопасное стекло приглянулось нижегородцам, и из павильонов его вынимают кусками, не опасаясь штрафа за вандализм. Нижегородцы явно не верят в стекло как способ спасения от автомобилей лихачей. А ведь похоже, что это единственная возможная мера — ведь, по словам инженеров департамента транспорта, на остановках, согласно нормам, не должно быть ни столбиков, ни других заграждений, мешающих свободному проходу пассажиров. Специалисты уверены, что лучшая безопасность пешеходов — это высокая культура водителей.

Таким образом, пока разные структуры ищут виновных в других организациях, за недисциплинированных автомобилистов расплачиваются жизнью случайные пешеходы. Может быть, когда градостроительные меры по благоустройству павильонов совпадут с действиями сотрудников ГИБДД, предотвращающих поездки лихачей по городу, нижегородские остановки перестанут быть смертоносными.

Кстати. Столичных властей горький опыт с авариями на остановках заставил предпринять решительные меры: дороги обработали антискользящим покрытием, установили металлические столбики со светоотражателями и высокие бордюры, остановки углубили в «карманы». Нижегородцам есть чему поучиться у московских коллег.


18+

Автор: Людмила Протас
Источник: http://x214.spbnews.ru
Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений