Поиск по сайту
Жизнь
17.01.2019 07:14

Нижний Новгород сильно «поумнел» за 2018 год

Newsroom24 вспомнил, какие информационные сервисы городской среды стали доступны нижегородцам в прошлом году.
Нижний Новгород. 17 января. NewsRoom24.ru -

В прошлом году Национальный исследовательский институт технологий и связи опубликовал отчет «Индикаторы «умных городов», в который вошли 15 городов-миллионников и Сочи. Нижний Новгород в рэнкинге занял 13-е место из 16, при этом самыми худшими показателями были параметры «умная инфраструктура», «умное управление» и «умная среда» – по ним город занял 14, 15 и 16 места соответственно. Newsroom24 вспомнил, что изменилось за 2018 год.

Начался «умный 2018 год» в Нижнем Новгороде в феврале с создания в «Фейсбуке» группы «Антиснег». Горожанам предложили принять участие в контроле за работой подрядчиков, присылая адреса и фотографии тех мест, где качество уборки снега их не устраивает. Постебавшись в соцсетях на тему «очередной чиновничьей глупости», нижегородцы тем не менее начали пользоваться сервисом. А к следующему снежному сезону, во второй половине года, «Антиснег» стал уже полноценной информационной системой (антиснегнн.рф): за уборкой снега теперь можно следить онлайн на сайте, можно увидеть, за кем закреплена уборка, есть возможность оставить заявку об уборке, прикрепить фотографию и получить обратную связь. Те, кто пользовался, говорят, что работает.

Также в феврале в Советском районе была запущена онлайн-карта работы снегоуборочной техники. Она позволяет следить за перемещениями снегопогрузчиков, грейдеров, снегоочистителей и других машин в режиме реального времени. С помощью иконок на карте можно определить как местоположение техники, на которой установлена навигационная система ГЛОНАСС, так и скорость ее передвижения – насколько все это было полезно, сказать трудно, сервис больше нужен чиновникам, контролирующим уборку, чем обычным людям.

В июле был запущен проект «Наш Нижний» (нашнн.рф), призванный системно решать проблемы жителей города, связанные с предоставлением услуг ЖКХ. Здесь нижегородцы могут заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории. Система объединяет заявки, поступившие в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону и через портал. Все заявки передаются в домоуправляющую компанию и контролируются муниципалитетом. В перспективе горожанам обещали мобильное приложение «Наш Нижний», а также новый раздел - «Коммунальные Аварии».

Все остальные «городские сервисы» появившиеся в 2018 году, пока находятся в стадии «группа в соцсети»:

- В апреле «Вконтакте» запущен проект «АнтиЯма-НН», где принимаются заявки на ямочный ремонт. Главная задача проекта - выявление приоритетности при ремонте дорог.

- В сентябре в «Фейсбуке» появилась группа «Контроль детского питания», где нижегородцы могут размещать информацию о недостатках в работе столовых, пищевых блоков или персонала школ и детских садов. По каждому сообщению специалисты профильного департамента проведут проверку, результаты которой будут направлены заявителю.

- «Вконтакте» появился проект «Город без пробок», где можно сообщить о проблеме или предложить варианты ее решения. Нижегородцам пообещали, что заявки будут обрабатывать представители городской администрации.

Также с конца августа нижегородцы смогут отслеживать движение трамваев онлайн. Для этого надо скачать приложение «Яндекс.Транспорт». Пока сервис работает «криво», весьма приблизительно отражая реальную ситуацию.

Кроме этого, в конце ноября в городе была установлена первая «умная остановка». Однако пока она работает не как «умная», а в тестовом режиме. Т.е. она показывает ближайшие достопримечательности, рестораны и маршруты, но без привязки к карте. Нет на ней пока и обещанных интерактивных сервисов. По официальной версии, полноценную работу остановок можно будет увидеть тогда, когда в эксплуатацию будет запущена вся «первая очередь» - 134 остановки. Произойти это должно до конца 2019 года. Тогда пассажиры смогут воспользоваться и обещанными сервисами и узнают о прибытии транспорта с точностью до 1-2 минут. Общее количество остановок общественного транспорта в Нижнем Новгороде - 1070.

В 2018 году в Нижнем Новгороде стала возможной безналичная оплата проезда не только в муниципальном, но и в коммерческом транспорте. Оплатить проезд теперь можно и банковской, и транспортной картой. Хотя муниципальные проездные билеты и льготные тарифы у большинства частников по-прежнему не действуют. Кроме того, к АСОП начали присоединяться и перевозчики Нижегородской области. По состоянию на конец декабря на территории региона работали 26 пунктов оформления персональных транспортных карт. А с 1 января 2019 года АСОП должен заработать во всех районах Нижегородской области.

Среди других онлайн сервисов минувшего года – видеонаблюдение за капремонтом. Как сообщили пресс-службе Фонда капремонта Нижегородской области, система работает на сайте Фонда с марта в тестовом режиме, а с октября – в штатном. С августа в конкурсную документацию внесены изменения, которые обязывают подрядные организации использовать на каждом объекте видеофиксацию работ. Однако зайдя на сайт в середине января 2019 года, Newsroom24 обнаружил там только 5 адресов, да и те – только в Нижем Новгороде.

Для туристов в Нижегородской области была выпущена карта гостя - Nizhny Card, которая позволяет ориентироваться в городе и экономить. Карта сочетает две платформы – МИР и Maestro - и изготовлена на производственной площадке «НоваКард» в Нижнем Новгороде. Выпускать предоплаченные карты будет «Газпромбанк», а купить сможет любой желающий в Нижегородском туристско-информационном центре. По карте доступно посещение более 20 музеев, предусмотрены скидки на посещение некоторых ресторанов, на прокат велосипедов, неограниченное количество поездок на общественном транспорте в течение заданного срока и многое другое. Пока, правда, все это доступно только в Нижнем Новгороде, но в перспективе, распространится на всю область.

Среди умных сервисов «федерального значения», наиболее раскрученным в прошлом году оказался сервис, позволяющий выбрать удобный избирательный участок для голосования, запущенный на Едином портале госуслуг. Услугой можно было воспользоваться дважды: в преддверии выборов Президента РФ в марте и в единый день голосования осенью.

Также с помощью учетной записи Госуслуг стало можно получать отправления на Почте России. Теперь граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг, могут оформить простую электронную подпись на сайте Почты России, чтобы потом по всей стране получать посылки и заказные письма, не требующие оплаты, без предъявления паспорта и извещений.

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Еще в рубрике
 
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений