NewsRoom24 12 декабря 2018 10:08 16 +

Православная ярмарка начинается с религиозного скандала

30.11.2018 09:30
Православная ярмарка начинается с религиозного скандала
Впервые в православной выставке не сможет участвовать Малиновский старообрядческий скит.
Нижний Новгород. 30 ноября. NewsRoom24.ru -

Очередная православная выставка-ярмарка «Нижегородский край – Земля Серафима Саровского» начинается свою работу на территории ВЗАО «Нижегородская ярмарка» 6 декабря.

На этой неделе стало известно, что впервые в православной выставке не сможет участвовать Малиновский старообрядческий скит, известный своим храмом из красного кирпича с цветными изразцами, освященным в честь Владимирской божьей матери. Этот объект историко-культурного наследия был построен в 1911 году на средства известного купца-мецената Николая Бугрова. С того времени Малиновский скит стал центром беглопоповского согласия в Нижегородской губернии.

Напомним, церковная реформа середины XVII века, начатая по инициативе царя Алексея Михайловича и проведенная патриархом Никоном, расколола православный мир. Противники исправления церковных книг по греческим образцам и изменения обрядов, устоявшихся за многие века, начали сопротивление.

«… реформа утвердила единовластие патриарха, попрала существование любого другого мнения», – пишут авторы книги «Грани Раскола», изданной в Нижнем Новгороде в 2014 году.

Преследование инакомыслящих начались с 1653 года, когда в монастырь был заточен протопоп Аввакум – духовный лидер «раскольников». Сначала в огонь полетели древние иконы, затем на костер пошли люди. В 1672 году сотни старообрядцев сожгли себя заживо в Закудемском стане на нижегородской земле.

В последующие два столетия приверженцы старых обрядов – старообрядцы – осмыслив свой взгляд на церковь и мир, разделились на поповцев и беспоповцев (скоро вы поймете, зачем мы объясняем вам это в этой статье). Поповщинское старообрядчество, пишут авторы книги «Грани раскола», «искало архиреев твердой православной веры и в этом поиске раздробилось на толки, по-разному подходившие к вопросу приема православных священников», необходимых для проведения обрядов по дореформенным канонам. Были еще беспоповцы, которые тоже дробились на толки и согласия. В этой статье нас больше интересуют первые.

К поповцам, в частности, относятся члены Белокриницкого согласия – в настоящее время Русская Православная старообрядческая церковь. И беглопоповцы – ныне Русская Древлеправославная Церковь (с середины XIXвека, когда возникло белокриницкое согласие, часть поповцев не признала ее иерархию и продолжала переманивать священников из господствующей конфессии – Русской Православной Церкви). Так вот 6 декабря 2018 года белокриницким строобрядцам можно будет принять участие в православной выставке-ярмарке «Узорочья» и РПЦ, а беглопоповцам – нет.

О том, что Малиновский скит лишился права представлять себя на выставке-ярмарке, ранее без проблем сотрудничая с «Узорочьем», написала в своем блоге организатор туров по достопримечательным местам Анна Вингурт: «Здание Малиновского скита (Бугровского монастыря) в Борском районе имеет статус памятника архитектуры, приход ведет просветительскую деятельность, работает с зарубежными общинами. Действительно, участие в православной выставке, где посетители заказывают службы и жертвуют, давало скиту небольшую материальную поддержку. Без участия обеспечивать свою жизнь и деятельность будет гораздо сложнее».

Настоятель Малиновского скита отец Александр подтвердил Newsroom24, что принять участие в православной выставке-ярмарке на этот раз не получится: руководство ООО «Узорочье» потребовало получить благословение митрополита Нижегородской епархии Георгия». Письмо на его имя отцом Александром было отправлено, но ответа он не дождался. Хотя в принципе, отмечает настоятель Малиновского прихода, просить благословения митрополита РПЦ – это странное требование, поскольку у Русской древлеправославной церкви свои иерархи, свои митрополиты и патриарх.

Комментируя ситуацию, гендиректор ООО «Узорочье» Сергей Алексеев пояснил:

«Бугровская церковь, которая относится к классической старообрядческой церкви, у нас участвует. Им никто не запрещает. А Малиновская церковь – это Древлеправославная Церковь, которая относится к разряду сектантов. Они сами себе назначают патриарха. Они сами себе хозяева. Это как раз своеволие, которое есть, которое проявляется, – оно не приветствуется Русской Православной Церковью».

Почему до августа 2018 года Малиновскому скиту можно было участвовать в проектах «Узорочья», а в декабре 2018 года уже нет? А раньше «на них никто не обращал внимания», пояснил господин Алексеев.

Комментарии Нижегородской епархии тоже получены, публикуем их без купюр и целиком.

«Традиция проведения в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области православных выставок-ярмарок «Нижегородский край-земля преподобного Серафима Саровского» установлена с 2003 года. Выставки-ярмарки являются совместным проектом Нижегородской епархии и выставочной компании «Узорочье». Деятельность православных выставочных мероприятий Русской Православной Церкви регламентируется двумя централизованными документами: «Положением о выставочной деятельности Русской Православной Церкви» и «Требованиями к организаторам и участникам православных выставочных мероприятий Русской Православной Церкви». Данные документы определяют цели, формат, основные организационный моменты выставочной деятельности, а также регулируют взаимоотношения между Русской Православной Церковью, организаторами и участниками православных выставочных мероприятий.

В соответствии с п.2 и п.3 Положения организатором епархиального выставочного мероприятия является епархия Русской Православной Церкви, которая несет ответственность за соответствие выставочного мероприятия канонам и традициям Русской Православной Церкви. Поэтому православные выставки-ярмарки в Нижегородском регионе проводятся только по письменному благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, все участники проходят тщательный отбор и проверку документов, а проводимые мероприятия строго курируются со стороны епархии.

По благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия ежегодно в православных выставках-ярмарках принимает участие старообрядческий приход храма Успения Пресвятой Богородицы г. Нижнего Новгорода, находящийся в юрисдикции Русской Православной Старообрядческой Церкви. Экспозиция, представляемая Успенским приходом на выставке-ярмарке, посвящена истории храма, и участник никогда не претендует на навязывание посетителям вероучительных истин.

С 2008 года в православных выставках-ярмарках стал принимать участие Чадаев Александр Львович, представитель «Малиновского скита» д. Филипповское Борского района Нижегородской области. Данный участник ввел в заблуждение организаторов выставки-ярмарки и заявился для участия под видом представителя Русской Старообрядческой Церкви, с которой Русская Православная Церковь находится в диалоге. В действительности же Чадаев А.Л. является представителем «Русской Древлеправославной Церкви», которая является самостоятельной структурой, находящейся в расколе как с Русской Православной Старообрядческой церковью, так и с Русской Православной Церковью. Данное религиозное течение также известно, как «новозыбковское согласие», «беглопоповцы», и ее главой является самопровозглашенный «патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин)». В декабре 2014 года руководством древлеправославной церкви по собственной инициативе было принято решение о разрыве диалога и общения с Русской Православной Церковью в одностороннем порядке, о чем они официально проинформировали переговорную группу Московского Патриархата.

Деятельность представителей «Малиновского скита» на выставке-ярмарке вводила посетителей в заблуждение. Прикрываясь вывеской Русской Старообрядческой Церкви, скрывая свою настоящую каноническую принадлежность, они предлагали гостям заказывать требы и подавать записки о здравии и упокоении, тем самым осуществляя религиозную деятельность. Те люди, которые по незнанию заказали у них требы, надеясь получить молитвенную поддержку, отдали свои записки раскольникам, которые не находятся ни в диалоге с Русской Православной Старообрядческой Церковью, ни с Русской Православной Церковью.

Таким образом, учитывая многообразие существующих религиозных течений, при всем уважении и толерантном отношении к представителям различных конфессий, Нижегородская епархия Русская Православная Церковь оставляет за собой право на тщательный отбор участников организуемых ею выставочных мероприятий», – заявили в епархии.

В правительстве Нижегородской области дали следующий комментарий: «Правительство Нижегородской области не оказывает поддержки ВК «Узорочье» в организации и проведении ярмарок на территории региона. Выставки-ярмарки, проводимые ВК «Узорочье», являются коммерческим проектом, ответственность за реализацию которого несет указанная компания», – был получен ответ.

Дополнительно в ответе на запрос указывалось, что Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области разбирается в сложившейся ситуации и предпримет все возможные усилия для ее разрешения.

(16+)

Автор: Ирина Славина
Агентство недвижимости кварц
«Открытый офис» для всех агентов по недвижимости города
Пакет «готовая сделка»
Узнать больше
Пакет «штатный риэлтор»
Узнать больше
Обучающие семинары
Узнать больше

Подробности по телефону +7(831)423-30-09 и на сайте ankvarz.pro

Вопрос-Ответ (2)

Саша  /  05.12.2018  /  08:49
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0     Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

А вот интересно, они (церковь) налоги платят?
Участие в выставке и продажа товара приносит прибыль церкви или нет?
Как говорили умники, там где ссора - там чей-то сильный интерес....
И непонятно - Нижегородская ярмарка - это госсобственность!
Заплатил - принимай участие.
На каком основании запрет в участии??? Или демократия закончилась? Ответить


Павел  /  06.12.2018  /  11:46
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0     Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Основание простое: сектанты не должны участвовать в православной выставке-ярмарке. Ответить


архив новостей

262728293012345678910111213141516171819202122232425262728293031123456
ПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВсПнВтСрЧтПтСбВс




  1. Как вы относитесь к тому, что проблемы обманутых дольщиков решаются за государственные (народные) деньги?